Некоторые мысли о мотивах перехода на семейную форму обучения.

Модератор: mariya_adm

Ответить
mariya_adm
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2018 9:14 pm

Некоторые мысли о мотивах перехода на семейную форму обучения.

Сообщение mariya_adm » Пт мар 23, 2018 2:51 pm

Учитывая современные тенденции государственного отношения
и отношения каждой конкретной школы к СО, если есть нормальная школа,
то уходить не стоит из неё.
Дело в том, что аттестовывать будут в соответствии с теми
учебниками, какие Вам выдадут в школе. И более того, по программе,
по которой учится эта конкретная школа (в одном и том же городе
школы могут обучать по разным программам; в одной отдельно взятой школе
в параллельных классах могут быть разные программы). И если учебники не
добирают информации до программы, то учителя дают этот материал на уроках.
Вас же на консультациях могут не поставить об этом в известность (ну,
из чувства ревности: вы же такие, мол, умные - сами учите).
И что получаем на выходе. Нужно поинтересоваться по какой программе
будет проходить ваша аттестация. Получить комплект учебников в
соответствии с этой программой в школе. Приобрести те программы,
которые озвучит для вас школа. К учебникам докупить
методкомплект (рабочие тетради, сборники дидактических материалов,
контрольные и самостоятельные работы, тесты, атласы и т.д. и т.п. -
каждый метод комплект напечатан в конце учебника или во вступлении к
курсу). Справочники по всем предметам. Тренажёры разного типа: для начальной школы я покупала
полностью набор книг Узоровой и Нефёдовой, а также Шкляровой.
Сначала день-два Вы лично штудируете программы, т.е. узнаёте какой
объём знаний должен продемонстрировать Ваш ребёнок к концу года. Что
не прописано в программе, то педагог не имеет права спрашивать у
Вашего ребёнка на аттестации. Потом рассматриваете оглавления каждого
учебника, делите количество страниц обучающего текста с упражнениями (исключаете словари, ответы
к упражнениям, алфавитный указатель и т.п.), который нужно учить (а в
математике и русском обращаете внимание на параграфы) на пополам (это у
вас будет материал по полугодиям), потом ещё каждую часть делите на 2 -
это приблизительный объём на учебную четверть. Можете сразу весь объём
разделить на 8 учебных месяцев. Почему на 8, а не на 9? Потому, что
последний месяц у Вас уйдёт на аттестацию с консультациями и
экзаменами. Учитывая, что программу с вас спросят в любом случае -
"грызите" программу. Все остальные "хочется поосновательней" - уже
сверх программы: письмо пером по графической сетке, достойная литература
по Ушинскому "Юные физики", "Юные химики" - всё сверх программы.

Это скелет, основа, хлеб насущный СО. И, понимаете, нас всё равно
загоняют в прокрустово ложе школьной программы.

Да, Ирина Шамолина разрабатывает учебник для семейников, проводит семинары, создаётся
множество всяких центров дистанционного обучения для СО, но всё это
стоит денежек. Сейчас в Москве семейники будут аттестовываться уже не
бесплатно в школах, а в МЦКО - уже платно. По регионам ещё пока
бесплатно аттестовываются в школах. А 8 лет тому назад я получала
компенсации от государства за обучение моих детей в семье, т.е. не я
платила, а мне платили за СО.

Как бы хороши не были учебники Русской школы из Екатеринбурга, Вашего
ребёнка аттестовывать будут не по этим учебникам и программам и не в
той школе в Екатеринбурге, а конкретно в Вашей и конкретно по программе
Вашей школы. Да, слюнки текут при виде таких вот разработок и школ. Но
мы-то не там, а здесь.

Вот такая информация к размышлению. Мне просто некуда было деваться, я от
отчаяния выучила своих детей сама (но я - золотая медалистка советской
школы, с высшим юридическим образованием). А если родитель-"троечник"
или "хорошист" школы 90-х - 2000-х гг.? Много ли у него в памяти
осталось от школы, много ли он помнит, как учитель ему самому объяснял
какие-то темы по алгебре? Есть хороший сайт, который может
помочь: "Интернет-урок. Учителя вызывали." Там бесплатные видеоуроки.
Но вот моему сыну они не помогли разобраться с химией, пришлось самим
тянуть лямку учителя по химии и на разные лады толковать о
валентности, молекулярной массе и т.д.

Для православного сообщества видится несомненная польза семейного образования
во многих отношениях. Но только это СО оборачивается не в пользу
беднейших слоёв населения. Эта великолепнейшая вещь будет доступна
только или состоятельным родителям или высокообразованным родителям,
которые не прибегая к платным услугам всяких Центров СО самостоятельно
способны выучить своих детей.

Подумайте ещё вот о чём. А что будет, если Вы придёте в свою школу и
предложите программу Русской школы и поспособствуете в приобретении их
учебников? Может, руководство Вашей школы заинтересуется?

Пишите нам о Ваших соображениях на этот счёт. Будем с нетерпением
ждать.

М.Татьяна. о.Алексий

Ответить