Быть или казаться?

Молодежный клуб (предпочтительный возраст участников - от 14 до 25, можно и старше)

Модератор: mariya_adm

Ответить
отец Алексий
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm

Быть или казаться?

Сообщение отец Алексий » Пт мар 23, 2018 6:10 pm

Для юных друзей нашего Прихода Смоленской иконы Божией Матери есть первое предложение к обсуждению: осмыслить для себя, что значит БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ. В Западной культуре уже давно модна теория о том, что человек живёт, играя определенные РОЛИ, игра вообще есть суть жизни. Но наша культура отвечает, что жизнь отлична от игры именно ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, нельзя ПЕРЕИГРАТЬ. Из временного выходит ВЕЧНЫЙ СМЫСЛ. И потому мы относимся к жизни серьёзно. Нам надо научиться не казаться православными внешне, но СТАТЬ ими. Церковь ставит цель - научиться быть "живыми храмами" Святого Духа. Видите, речь идёт не об обычаях или традициях, но об ОСОБОМ ОБРАЗЕ жизни и самоощущения в мире, где действует Сам Бог. Попробуйте сформулировать, чем отличается такой способ жизни от обычного?

ксения
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2018 12:47 pm

Re: Быть или казаться?

Сообщение ксения » Вт апр 17, 2018 1:45 pm

Вера, она либо есть, либо её нет. Как ты можешь жить и не дышать? Также и вера.Ты либо живешь верой, либо ты- "гроб смердящий" Если ты понимаешь, что жизнь земная конечна. Если каждая минута может стать последней. Если ты понимаешь, что на тебя всегда устремлён взгляд Господа. Если твоя совесть обличает тебя и ты надеешься только на милость Божию, если сам не в силах справиться со своими страстями и понимаешь то, что все, что есть в тебе хорошего- от Бога , а сам ты только грех можешь творить, тогда тебе одна дорога - спасать свою душу, бежать в ковчег (церковь), а не то, не ровён час грянет чего хуже потопа....ведь сказано в евангелии: "В чем застану, в том и сужу..." Говорить можно долго и красиво. Но не твои слова, а твои дела должны говорить о том что ты православный, вся твоя жизнь! Ибо сказано в евангелии: „По тому узнают все, что вы Мои ученики,
если будете иметь любовь между собою"
(Ин. 13:35)

отец Алексий
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm

Re: Быть или казаться?

Сообщение отец Алексий » Ср апр 18, 2018 9:48 am

У Вас есть отрицательный опыт о себе, и это само по себе ценно. Но для совсем юных это понять трудно, потому что самоуверенность - свойственная юности черта. Пока я был совсем молод, сердце тоже стремилось к Богу, но на другом основании - оно ощущало красоту в мире и хотело черпнуть мудрости из Самого Источника этой красоты. А опыт своей неизбывной греховности пришёл позже.

отец Алексий
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm

Re: Быть или казаться?

Сообщение отец Алексий » Сб апр 28, 2018 10:25 am

Возвращаясь к главному вопросу Темы: что значит БЫТЬ православным? Вот лет 20 назад, когда я ещё работал учителем в православной гимназии, сталкивался с таким типом "прислужников-алтарников" - в учёбе они ноль, руками ничего не умеют, по-человечески жадные и мелкие, зато ИХ БЕРУТ в алтарь, и они ходят, задрав нос. Кстати, такие ничтожества больше всего носы задирают и в жизни, получив самую-нинаесть малейшую должность. И я вот смотрел на них и думал: а могут ли они представлять Православие? Для меня церковь - это новомученики, это старец Николай Гурьянов, к такой церкви я тянусь... вот только сам теперь её представляю в глазах других, и понимаю, что недотягиваю... Быть православным, называться учеником Христовым - это очень ответственно, почему и писал апостол Павел: "из-за вас хулится имя Христово среди язычников".

отец Алексий
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm

Re: Быть или казаться?

Сообщение отец Алексий » Сб янв 05, 2019 2:26 pm

Хочется в преддверии Рождества ещё раз вернуться к заданному вопросу: ЧТО должно составлять стержень нашей православной жизни? Ксения замечательно сказала: ВЕРА. А что есть вера? По катехизису святителя Филарета, она есть "невидимых вещей обличение", то есть проявление невидимого в видимом. Когда мы в нашей жизни руководствуемся не земной логикой, а законами Царства Божия, Вечной Жизни. Это очень непросто, потому что нас всё время тянет "быть как все", иметь удачу и счастье здесь, на земле. Нам требуется усилие, чтобы поступать по вере. Если мы верим в одно, а живём иначе (мол, чтобы не выставлять свою веру, она ведь в душе должна быть) - нет в нас никакой веры, а только фикция. Вера реализуется в поступках по воле Божией, согласно нашей интуиции и совести. Мы призваны быть свободными от всякой корысти и малодушия.
И здесь как раз примером для нас может стать вся История Рождения на земле Сына Божия. Началась она с подвига веры юной Мариам, которая не мыслила себя без Бога, без храма, которая всю себя без остатка посвятила Богоугождению. Обратим внимание на основные черты её веры и всех событий, происходивших с ней. Во-первых, она есть человек, который безраздельно посвятил себя Богу, можно сказать, без оглядки, как сказал бы Враг, "заживо похоронила себя". Не искала себе никаких удовольствий, радостей на стороне, вне Богоугождения. Во-вторых, она дала обет Богу всегда оставаться Девой, и дала его публично (!), быть Его Невестой, а тут от Ангела получила весть, что от неё должен родиться Сын Божий. Вот почему она спрашивает: "Как это мне будет, если я мужа не знаю?" Ангел возвещает ей о первом чуде, о Непорочном Зачатии. И она отвещавает: "Се раба Господня, буди ми по слову твоему". Это уже есть ПОДВИГ ВЕРЫ: поступить не по земной логике, а наперекор ей, но по воле Божией. Она обрекает себя с этого момента на поношение среди народов. Но без самоотречения, без жертвы не благоугождается Бог. Вот это есть и нам второй признак веры: готовность на подвиг. Третий момент: праведный Иосиф хочет бросить её ("пустить", только без публичной казни), но ангел внушает ему поступить иначе, говорит во сне ему: "Не бойся принять Мариам, жену твою. Зачатое в ней есть от Духа Святого". Мы видим, что САМ БОГ ЗАЩИЩАЕТ того, кто решился поступать по Его Святой воле. И это увидят те, кто способны слышать голос Божий. Остальные, конечно, будут кидать камни, даже свои по вере, по внешности. Замысел Божий воплощается ночью, в убогой обстановке вертепа, почти незаметно для грешной земли. Но какой отрадой согреты сердца пастухов, услышавшие небесное славословие ангелов, когда им отверзлись Небеса! Бог ещё здесь, на земле, награждает своих угодников необыкновенной радостью, уверяет сердца верных, что Он Сам здесь, рядом с Ними. И потом ведёт бережно по жизни, пока они не принесут свой духовный плод, не совершат всего, предустановленного Благостью Божией для торжества Божия Промысла в человеческом роде. Вот такая логика ЖИЗНИ ПО БОГУ.

Ответить