Страница 1 из 1

Неуверенность в крещении.

Добавлено: Вт фев 26, 2019 9:42 am
David
Возможно ли повторять крещение ещё раз, если есть неуверенность в правильности выполнения таинства прошедшим ранее, в младенчестве?
Эта неуверенность связана с тем, что на фото которые запечатлели таинство увидел: родственники – женщины стоят в храме, в нехристианских одеждах, без платка на голове, крестного отца не видел, не общался с ним ни разу. Родители сказали что его "подобрали" на улице, как первого попавшегося крещенного мужчину.

Re: Неуверенность в крещении.

Добавлено: Чт фев 28, 2019 9:41 am
отец Алексий
Дорогой Давид, благодарю за начало хорошего нужного разговора, потому что этот вопрос по сути поднимает проблему: УСЛОВИЯ БЛАГОДАТНОСТИ ЦЕРКОВНЫХ ТАИНСТВ. Сразу оговорим границы, то есть крайности: либо от нас,священников, ничего не зависит, ВСЁ делает Божия благодать, либо, наоборот, любая ошибка или в действии, или в чине (словах молитв) делает всё недействительным. А для этого нужно вернуться К НАЧАЛУ, к первохристианским апостольским временам. Было ДВА условия - крещаемый должен был твёрдо веровать в Иисуса Христа, Сына Божия, а крестить его должен был обладатель Дара Святого Духа, апостол или его преемник. Остальное всё (кроме наличия воды и формулы "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа крещается...") с веками менялось.
Возвращаясь к Вашей ситуации: крещение было совершено в храме, правильно рукоположенным священником. Ваша мать хотела Вас воспитать в Христовой вере и крестила ПО СВОЕМУ сердечному желанию. А потому - Таинство СВЕРШИЛОСЬ. Повторять Крещение не следует, это будет умалением сообщённой Вашей душе благодати Святого Духа. А что есть какие-то недоделки - про благодать Божию сказано, что она есть "немощныя врачующая и оскудевающия восполняющая". Иначе впадем в старообрядчество и магизм, которые видят СИЛУ В ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМУЛЕ. А это и есть смерть духовная, потому что "Дух Божий дышет, идеже хощет". Вот, из жизнеописания святителя Иннокентия Иркутского нам известен случай, когда даже якутский шаман общался с Божиими ангелами, а не бесами, которые ему велели принять ехавшего крестить их племя "белого человека".