Верю в Бога, а в Церковь - нет

Молодежный клуб (предпочтительный возраст участников - от 14 до 25, можно и старше)

Модератор: mariya_adm

Ответить
отец Алексий
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm

Верю в Бога, а в Церковь - нет

Сообщение отец Алексий » Чт авг 16, 2018 9:55 am

Меня тут удивила одна юная прихожанка таким вот ригорическим заявлением, как в заголовке этой темы. Она не сомневается, что Бог есть, но вот "все эти традиции - человеческие выдумки". Мы все учимся по-немногу, дипломы защищаем. Разве не аксиома, что прежде чем написать на какую-то тему, надо почитать, а что было сделано до нас? Иначе будет, "чукча не читатель, чукча писатель". Сто лет назад на эту тему ломал перья Л.Н.Толстой. Триста лет назад - протестантские богословы. Тысячу двести лет назад (!) - иконоборцы. Им всем был дан исчерпывающий ответ. "Слушайте, детишки! Папы этого ответ помещаю в книжке".
ВСЁ, в буквальном смысле всё, что делал Христос как Учитель на земле, было бережно сохранено Его верными учениками, которые любили своего Учителя, заметьте! больше самой жизни. Они постарались, очень постарались (и им в этом помог Сам Святой Дух), всё это сохранить и передать следующим поколениям христиан, что в сумме называется "киригма" (с греч., "проповеданное"), утверждая новые поколения в вере как писанием, так и преданием, как словом, так и делом. Когда возникали сомнения, делали ли ТАК апостолы, собирались старейшие ученики Христовы и обсуждали, молились, принимали решение, которое записывали. И САМЫЙ главный критерий был один: "Учили ли так апостолы? И если этого тогда не было известно, то в СОГЛАСИИ ли с апостольским духом так делать?" Так возникла книга с собранием Апостольских и соборных постановлений. Ею всегда руководствуется Церковь. Так что церковь - это не просто собрание верующих во Христа, типа клуба, всех таких разнообразных и творческих людей. Церковь имеет строгие границы, ибо это - общество ВЕРНЫХ Христу (до смерти!) и Апостольскому преданию. Да, какого покроя или цвета епитрахиль - это человеческое, но оно нанизано на то, что у служащих службу Христу были священные облачения ещё в самые первые времена! Да, какие посты мы совершаем, сколько раз в году или какие дни в неделю - различается в разных церквах и временах, но сам многодневный пост был как в первые два века после жизни Христа, так и заложен в Его словах: "отнимется от Моих учеников Жених, и тогда будут поститься". И для того, чтобы не было разнобоя, из подобного разнообразия практики (повторим, совершаемой на основе Предания, Слов Самого Господа!) отбирались ЛУЧШИЕ традиции, наиболее глубоко выражающие апостольскую веру. И если бы апостолы машиной времени перешли в наше время, на богослужение, они бы ВСЁ узнали и поняли. Одного бы не приняли: нашу теплохладность в делах веры, когда мы хотим "и невинность соблюсти, и капитал приобрести". Они знали чётко, что "нельзя служить Богу и мамоне", и что "из одного источника не может идти вода горькая и сладкая".

msergey83
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2018 4:06 pm
Место проживания: Иваново
Контактная информация:

Re: Верю в Бога, а в Церковь - нет

Сообщение msergey83 » Чт ноя 22, 2018 4:08 pm

Отец Алексий, у меня такая же проблема, но немного глубже. Я верю в Бога, верю в Евангелие и Апостольскому преданию, причем убеждаюсь в правоте написанных слов ежедневно. Верю в Святую Церковь, верю и благодарю священников таких как Вы, ведь Вы не смотря на проблемы и мирскую суету истинно веруете в Бога, творите добро и проповедуете веру обычным людям. На небольших церквях и на обычных священниках держится Святая Православная Церковь. Но есть есть ещё и организация "Русская Православная Церковь", и в ней до сих пор появляются новые решения , постановления. Организация эта - "власть имеющая", а во власть, к сожалению, хорошие люди редко стремятся, поэтому и решения там рождаются, зачастую, не вызывающие доверия. Веками на Евангелие накладываются всё новые и новые правила... Именно это, как я считаю, и даёт повод появлению расколов как в церкви, так и в обществе. Именно поэтому и появились староверы. Вот и не могу я найти в себе силы, чтобы уважительно относиться к нашему Патриарху, к решениям современной церкви, к современным проповедям, которые иногда всё же спускают и Вам. Как в этой ситуации быть?

отец Алексий
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm

Re: Верю в Бога, а в Церковь - нет

Сообщение отец Алексий » Ср ноя 28, 2018 9:50 am

Сначала скажем коротко: проблема в доверии к иерархии. Недавно вот нас, приходских батюшек, благословили служить особые прошения и панихиды, отмечая в рамках календаря ООН "День жертв автомобильных катастроф". А молодёжные крестные ходы посоветовали сопровождать межприходскими футбольными матчами. Про "чудеса" в Кемеровской епархии можете почитать в ин-те. Конечно, это всё из раздела юмора, лет через 50, а то и 20, это будет восприниматься только с улыбкой, а нам-то не до того.
"Лечится" же эта проблема вот как: есть церковь видимая, а есть - невидимая. Видимой главой церкви является патриарх, Невидимой - Сам Иисус Христос. Задача каждого христианина - ощутить в себе, своей совести, своём сердце - образ Божий и, преодолевая сопротивление греховных стремлений и самости, осуществить через подвиг церковной жизни УПОДОБЛЕНИЕ этому образу, прийти к Богоподобию. Вот почему есть чин святых-"преподобных". Мы все, и простые люди, и священники, и все архиереи и патриархи - на этом пути к Вечности, к Христову Царствию. Мы все в одинаковом положении перед Богом, все нуждаемся в Его помощи и спасении. И патриарх будет также стучаться в те же двери, что и мы. Каждый из нас через добродетели "врастает" в Церковь, а через грехи - отпадает. Страшно всю жизнь внешне служить Богу, а в День Оный услышать: "Устами ты чтил Меня, а сердцем отстоял далеко от Меня". Ответим все, рАвно и нелицеприятно, и братия, и каждый из иерархов. Не нам их судить, нам надо свои грехи видеть, каждый ответит за своё. С тех, чей пример для всех на виду, спросится больше. С патриархов - больше всего, не стоит завидовать. Когда узнаём о грехах членов церкви, особенно облечённых властью, надо не рассуждать, почему они правят, а вспомнить притчу Господа про плевелы: "Пусть и доброе семя, и плевелы растут до Жатвы (кончины века)". Их покаяния тоже ждёт Господь и радуется, если оно происходит.

Ещё надо учесть следующее. Невидимая церковь есть единство святых в Духе Святом, а видимая - имеет вид организации, в которой нельзя не быть "главе", без головы никакой организм не может существовать. Если живёшь чувством Единства с Церковью, ищешь внутреннего, то внешнее становится второстепенным. Ещё на заре перестройки, около 1990 года, когда Зарубежная церковь обвиняла нас в сотрудничестве с богоборческой властью, о. Димитрий Смирнов метко так ответил на это обвинение: "Ну и что, что я подчиняюсь этой иерархии? Я подчиняюсь и ГАИ". Однако нам даны и внешние критерии единства с Церковью - это смирение, законопослушность, послушание канонам и священноначалию. Чтобы принять сердцем наличие власти, преодолеть все эти анархические инстинкты, нужно просто хорошо узнать, прочувствовать, сколько было "добрых пастырей" среди иерархов, как они до смерти были преданы Богу и за свою паству полагали не только сердца, но и сами души. И вот они и составляют одно целое с Невидимым Главою, как, впрочем, и мы, если побеждаем грех. Благодарю за откровенный вопрос.

Ответить