Радость быть с «Лесной жемчужиной»

Всё началось со слов: "Да, обязательно приду помочь...". Было знойное лето, палящее солнце, но нам всё было нипочём. Новые люди, новые знакомства. Мы стали одной большой командой, которая даёт жизнь одной из святынь Южского края - храму Спаса Нерукотворного в селе Мордовском. Так мы трудились ежедневно две недели, а потом приезжали доделывать консервацию храма и уборку территории по выходным, до самых холодов.

Благодаря отцу Алексею (настоятелю храма Смоленской иконы Божией Матери) за наши труды была организована поездка в Сергиев Посад (Троице-Сергиеву лавру).Это самый крупный монастырь в России; можно сказать, сокровищница русской земли. Дорога туда была весёлой. Я поставила себе цель побывать во всех древних городах нашей огромной Родины. Я очень хотела посетить город Владимир - увидеть древний Успенский собор, и не поверите: наша первая остановка была в городе Владимир - к несчастью сломались тормоза на машине, но пока автобус стоял на ремонте, у нас было достаточно времени посмотреть достопримечательности, посетить музеи. Наш маршрут был проложен к золотым воротам. Золотые ворота - это памятник древнерусской архитектуры 12-13 веков; пешей прогулкой мы прошли десятки километров, наслаждаясь пейзажами, видами Успенского собора (это главная достопримечательность города Владимира) Он построен в 12 веке, и непременно хотелось туда попасть, что мы и сделали. На наше счастье в Успенском соборе шла вечерняя служба и мы, как истинные православные христиане не прошли мимо; на службе мы долго любовались внутренним убранством, настенными фресками и орнаментом. Когда мы вышли из собора, стало темнеть, и мы продолжили прогулку. На нашем пути повстречалась художественная, школа мимо которой мы тоже не смогли пройти. Нам были рады и провели для нас экскурсию. Мы рассказали, что мы тоже ценители искусства - студенты холуйского филиала "лаковая миниатюра и живопись". Потом продолжился наш путь; уже поздно вечером мы приехали в Сергиев Посад, остановились в доме отдыха для паломников, где по благословению отца Парфения нас приняли с гостеприимством и даже накормили горячим ужином.
На утро нас ждали подарки в память о душевной доброте. В гостинице при отъезде нам подарили брошюрына духовные темы. Для завтрака мы направились к ученику отца Алексея (он преподаёт в Шуйском духовном училище), Сергею. Я была удивлена широте души русского человека. Он накормил завтраком, принял как своих родных. После завтрака полные сил и энергии мы попали на экскурсию в Церковно-археологический кабинет Московской духовной академии. Он расположен в бывших царских покоях, где когда-то останавливались русские цари и царицы. Мы обошли все 12 залов с древними экспонатами. Самым замечательным было посещение музея "Ризница"- это Золотой фонд Троице-Сергиевой лавры; там хранятся ценные предметы, церковная утварь золотые подсвечники да хранятся Евангелия в драгоценных окладах, некоторые из них весят 10 кг. Золотые и серебряные чаши с драгоценными камнями: алмазами и бриллиантами, слепящими глаза; иконы, написанные в 14 веке с изображением Сергия Радонежского. Видели там и старинную икону Казанской Божьей Матери, в честь неё назван один из престолов нашего храма в селе Мордовском, над которым мы трудились. Были и другие шедевры мирового искусства: портреты наших императриц князей, один из портретов Императрицы Елизаветы Петровны, выполненные в 1751 году; мы видели старинные облачения, одеяния, вышитые знаменитыми русскими царицами, золотое шитьё. После этого мы направились в Галерею народных промыслов, где лицезрели дипломные работы; к большому своему удивлению я нашла там свой дипломный художественный проект: «Ростов Великий», в котором рассказывалось о Ростовской финифти.
Мы также побывали в Сергиево-посадском филиале Высшей Школы народных искусств, где посмотрели на работы студентов, которые проектируют игрушки; нам показали технологию горячего и холодного батика; после нас покормили в трапезной палате. Сытые и довольные, а главное - с прекрасными незабываемыми впечатлениями - мы отправились домой.Можно сказать, что впечатлений мы получили на всю оставшуюся жизнь.