Южский Богородичный крестный ход - в опасности!
Модератор: mariya_adm
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm
Южский Богородичный крестный ход - в опасности!
Главная цель крестного хода - стяжание молитвы (во время движения происходит непрестанное пение Иисусовой молитвы, которая потом может сохраниться), разговоры не на привалах запрещены. Вторичная цель - миссионерская, приходим в такие заброшенные селения, куда даже автолавка не доезжает.
Люди, принимавшие прежде участие в его организации ныне почти все разъехались (на СВО, на учёбе, кто-то постарел и заболел). В этом году наш крестный ход как традиция в опасности! Он НЕ СОСТОИТСЯ, если не откликнутся добровольцы на исполнение таких обязанностей, как:
1) Общий организатор-координатор (согласовывает движение и обеспечение);
2) Водитель сопровождающей автомашины (обеспечивает подстраховку тех, кто отстаёт);
3) Водитель-экспедитор хозяйственной автомашины (закупки продовольствия, подвоз трапез);
4) Водитель автобуса (доставка людей утром на выход и вечером на ночлег);
5) Медработник (движется вместе с ходом, обрабатывает мозоли на привалах и др.помощь);
6) Повар-судомойка (обеспечивает полдник, обед и ужин, отправку еды с водителем и моет котлы и сковороды);
7) Бригада (2-3 чел.) косарей-плотников (прокашивают тропы; по уровню воды делают мостки, ставят скамейки и столы на местах привалов);
8) Истопник-лагерный (топит баню к возвращению, когда ночлег не на приходе - готовит палатки и походный обед).
Должности 3 и 7 должны приступить к подготовке заранее, хотя бы за неделю до хода.
Очень надеемся, что с Вашей помощью наша добрая традиция не прервётся. Желающие помочь в организации - звоните 8920-355-03-77. О. Алексий.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm
Re: Южский Богородичный крестный ход - в опасности!
Пока из всех позиций закрыта только 8-я. Р. Б. Михаил согласился для крестоходцев баню топить.
И 17-летний мальчик согласился быть организатором, я его сегодня ввёл в курс всех обязанностей и мероприятий. Позор зрелым мужчинам!
И 17-летний мальчик согласился быть организатором, я его сегодня ввёл в курс всех обязанностей и мероприятий. Позор зрелым мужчинам!
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm
Смысл и духовное значение крестного хода
Вот уже 8-й раз, можно сказать, по традиции, на нашей земле пойдёт многодневный Южский крестный ход (190 км) - с 1 по 9 августа. Мы привыкли к тому, что крестный ход – небольшое продолжение какого-нибудь праздничного богослужения, так сказать, вынесение церковной службы на внешнюю аудиторию. Разные люди по-разному воспринимают это, подчас немного скептически, мол, зачем православные демонстрируют свою службу посторонним? Есть даже ироничная картина знаменитого Перова "Крестный ход на Пасху", где изображён подвыпивший батюшка с "весёлыми" прихожанами на Пасху (но это ошибка малоцерковного художника - такое если и бывает, то не на саму Пасху, а на Светлой седмице просто обхождение храма). Но на этот раз мы имеем дело с совсем иным: это нечто экстраординарное, сродни спортивному преодолению себя, на что большая часть людей смотрит с восторгом и завистью или, по меньшей мере, с интересом – каковы границы человеческих возможностей?
Да-да, энтузиасты Южского крестного хода, кто на 8 дней оставляют привычный ритм жизни и посвящают себя этому особому действу, ежедневно просыпаясь около 5 утра и преодолевая иногда в день около 40 км – это люди не только из Южи или соседних районов Ивановской области, но с каждым годом для участия в нём всё больше приезжают людей из регионов Москвы, Нижнего Новгорода, Костромы, Пскова и даже из Сибири. Это люди самого разного возраста, от 8-летнего московского школьника Паши до 80-летней пенсионерки из Подмосковья, самого разного положения: есть и банковские работники, и профессиональные музыканты, и видные предприниматели, и руководители образовательных учреждений; но также и люди самых простых профессий – печники, электрики, доярки, пенсионеры… Безусловно, принять участие в таком деле может только человек идейный, праздных мечтателей «маниловых» и даже бестолково энергичных «ноздревых» словно ветром «сдувает» после нескольких первых километров. Вот почему во время хода среди участников возникает совершенно особая атмосфера, со стороны можно было бы сказать, «реконструкция Святой Руси», относящая нас к архаическим временам легендарного «хождения за три моря» или путешествий «калик перехожих» какого-нибудь XVII века в «Небесный Иерусалим». Впечатление усиливается тем, что маршрут проложен не по асфальту и даже не по межпоселковым щебёночным дорогам, но по полевым, а подчас и пешим или даже звериным тропам, часто – по старинным, ныне заброшенным путям. Организаторам приходится за 5-10 дней до начала мероприятия прокашивать или наминать вездеходами более 20 км таких троп. Участники проходят зарастающие лесом поля, вымирающие (по 1-2 жителя) и совсем брошенные деревни, пустоши (места бывших деревень), полуразрушенные и совсем разрушенные церкви. Как метко выразилась одна из участниц хода, - «тут особо ощущаешь пульс Русской земли, как в Её жилах жизнь борется со смертью». Или, как говорит его организатор и вдохновитель священник Алексий Лихачев, «здесь можно не понаслышке, а по-настоящему видеть и пережить проблемы вымирания села и обнищания простого народа». Одним словом, происходит необыкновенное углубление чувства причастности к Русской земле, своему народу.
Благодаря практическому участия (в теории это останется непонятным) меняется даже само восприятие названия этого общего дела – «крестный ход», становится понятным, что это не «ход с большими красивыми крестами и церковными знамёнами», а подражание Кресту Христову, живое взаимное научение основам традиционных нравственных ценностей, христианского общежития («сам погибай, а товарища – выручай» и т.п.), когда мы учимся не о себе думать, таких усталых, пожилых и нередко больных, а о том, кто рядом и кому тяжелей, чем мне. Дома, если Ты после усталости трудного рабочего дня помог жене, чувствуешь себя «героем», а тут, добираясь до привала пять последних километров и облизывая сухим языком пересохшие губы – вдруг слышишь от худенькой девочки: «Дядя, на, попей водички», и она, прошедшая рядом с тобой те же 30 км, даёт из рюкзачка свою пластиковую полторашку, которую и тащила на всякий случай. И уже нет сил сказать джентльменски: «Спасибо, лучше себе оставь», или, «давай я сам за Тебя понесу» - пьёшь со смирением и благодарностью и удивляешься, откуда ещё в наше время такие души берутся.
Тут мы и приблизились к смысловой, так называемой «духовной», составляющей крестного хода. На самом деле мы же все – верующие, потому что без веры во что-то высшее человек жить не может, превращается в животное. Но повседневный поток жизни, сиюминутных впечатлений и забот не позволяет нам заглянуть в себя, проверить, не обмельчала ли моя вера в добро, не растратил ли я на пустяки заряд своего вдохновения, не покрылся ли я коростой мелочных претензий и обид? Вот почему некоторые люди так стремятся хотя бы в отпуске побыть в покое или одиночестве, или в атмосфере ограниченного общения с природой и семьёй. Только вот таких «далёких хат с одинокой матерью-старухой» почти ни у кого из нас не осталось, а на дачах или в домах отдыха с нами соседствуют всё те же любители поп-музыки и шума цивилизации. Южский крестный ход (про другие говорить не будем) не случайно назван «покаянным»: его график специально рассчитан на то, чтобы через совмещение физического и умственного труда, особый эмоциональный строй и нравственные усилия участник мог сбросить «шелуху» самодовольства и самоуверенности. Нарастающая усталость, а нередко и натёртые ноги, очень скоро заставляют сбросить всякую браваду и маски, а через удивительную взаимную заботу простых людей просыпается чувство реальности Божией любви. Через постоянное призывание имени Бога (за общим походным пением молитвы) душа иногда скоро, иногда лишь на третий или четвёртый день, вдруг действительно начинает ощущать себя в Его руках, огромных, но бережных, осмысливать свою жизнь и свои отношения перед лицом Его Правды и Любви. Так происходит таинство «Покаяния», благого изменения самих критериев самооценки, рождается опыт подлинной Свободы, когда мы добровольно берём на себя ответственность за происходящее вокруг нас и с нашими близкими.
Такое чувство ответственности позволяет преодолевать, как бы поточнее выразиться, наше «онтологическое отчаяние» - глубокое, часто до конца не осознаваемое чувство уныния русского человека, лишённого вихрями ХХ века своих смысловых опор: веры, традиции, родового сознания и даже самих родины и земли. Наиболее глубоко оно выражается в самоощущении своей «малости» и «беспомощности» («а что я, маленький человек, могу изменить в этом глобальном процессе?»), и влечёт за собой безразличие и безответственность («всё равно один ничего не изменишь», «не моё это дело, пусть думают те, кто за это отвечают»). На самом же деле это есть отступление от Бога, от Его заповеди любви («нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»), что и является подлинной причиной умножения зла на земле («умножится беззаконие и оскудеет любовь»). Все участники крестного хода ежедневно участвуют в служении покаянного молебна о Спасении Русской земли, с особыми прошениями, составленными святителем Афанасием Ковровским (Сахаровым), исповедником нашего времени, выражающими чувство причастности к трагедии русского Православия. Но мы-то пока живы! И это чувство соборности, включённости в общую ткань народной жизни, становится залогом веры в то, что наше благое покаяние и изменение способны «поднять волну», которая при определённых условиях может разбить крепость окаянного Вавилона и сбросить чары дьявольского наваждения над «Все-Иваном».
Скажем, пожалуй, самое важное – за 8-9 дней мероприятия предполагается участие крестоходцев не менее чем в 5 Божественных Литургиях, постная трапеза на буднях и постоянное молитвенное делание позволяют участникам всегда быть готовыми ко Святому Причащению и многократно приступить к самому главному Таинству, освящая свой физический и душевный труд.
Наконец, крестный ход является в своём роде миссионерским мероприятием. Он также называется «Богородичным», потому что происходит на земле, особо почтённой Божией Матерью, где Она дважды чудесным образом Явила Свой образ Путеводительницы («Одигитрии»). Это же произошло не просто так, это означает призыв нас к особой благодарности к Ней. Донести это до людей, встречающих крестный ход, призваны сами святыни, износимые крестоходцами из храмов на все дни и километры хода: Смоленская икона, Нерукотворный отпечаток Неопалимой купины, Крест-мощевик с частицами мощей 4-х угодников Божиих, храмовые иконы св. Николая, Феодора Стародубского, Серафима Саровского, царственных мучеников. В каждом даже небольшом селении всегда служится краткий молебен и после Евангелия бывает краткое обращение к местным жителям с пояснением духовной ситуации на Руси и целей крестного хода. В селениях, где люди более отзывчивы и больше людей собираются на встречу Крестного хода, устанавливаются поклонные Кресты (их по маршруту встречается уже 6, и будет скоро больше), всё чаще местные жители стараются прибраться в своих сельских, пусть ещё недействующих храмах, обкашивают часовенки – приход крестоходцев постепенно становится всё более ожидаемым мероприятием, побуждающим людей осознавать присутствие в своей жизни Святыни и проявлять заботу о святых местах, устроенных предками, восстанавливать порванные смысловые связи.
Приглашаем Вас, дорогие читатели, принять участие в этом важном общем духовном деле.
Да-да, энтузиасты Южского крестного хода, кто на 8 дней оставляют привычный ритм жизни и посвящают себя этому особому действу, ежедневно просыпаясь около 5 утра и преодолевая иногда в день около 40 км – это люди не только из Южи или соседних районов Ивановской области, но с каждым годом для участия в нём всё больше приезжают людей из регионов Москвы, Нижнего Новгорода, Костромы, Пскова и даже из Сибири. Это люди самого разного возраста, от 8-летнего московского школьника Паши до 80-летней пенсионерки из Подмосковья, самого разного положения: есть и банковские работники, и профессиональные музыканты, и видные предприниматели, и руководители образовательных учреждений; но также и люди самых простых профессий – печники, электрики, доярки, пенсионеры… Безусловно, принять участие в таком деле может только человек идейный, праздных мечтателей «маниловых» и даже бестолково энергичных «ноздревых» словно ветром «сдувает» после нескольких первых километров. Вот почему во время хода среди участников возникает совершенно особая атмосфера, со стороны можно было бы сказать, «реконструкция Святой Руси», относящая нас к архаическим временам легендарного «хождения за три моря» или путешествий «калик перехожих» какого-нибудь XVII века в «Небесный Иерусалим». Впечатление усиливается тем, что маршрут проложен не по асфальту и даже не по межпоселковым щебёночным дорогам, но по полевым, а подчас и пешим или даже звериным тропам, часто – по старинным, ныне заброшенным путям. Организаторам приходится за 5-10 дней до начала мероприятия прокашивать или наминать вездеходами более 20 км таких троп. Участники проходят зарастающие лесом поля, вымирающие (по 1-2 жителя) и совсем брошенные деревни, пустоши (места бывших деревень), полуразрушенные и совсем разрушенные церкви. Как метко выразилась одна из участниц хода, - «тут особо ощущаешь пульс Русской земли, как в Её жилах жизнь борется со смертью». Или, как говорит его организатор и вдохновитель священник Алексий Лихачев, «здесь можно не понаслышке, а по-настоящему видеть и пережить проблемы вымирания села и обнищания простого народа». Одним словом, происходит необыкновенное углубление чувства причастности к Русской земле, своему народу.
Благодаря практическому участия (в теории это останется непонятным) меняется даже само восприятие названия этого общего дела – «крестный ход», становится понятным, что это не «ход с большими красивыми крестами и церковными знамёнами», а подражание Кресту Христову, живое взаимное научение основам традиционных нравственных ценностей, христианского общежития («сам погибай, а товарища – выручай» и т.п.), когда мы учимся не о себе думать, таких усталых, пожилых и нередко больных, а о том, кто рядом и кому тяжелей, чем мне. Дома, если Ты после усталости трудного рабочего дня помог жене, чувствуешь себя «героем», а тут, добираясь до привала пять последних километров и облизывая сухим языком пересохшие губы – вдруг слышишь от худенькой девочки: «Дядя, на, попей водички», и она, прошедшая рядом с тобой те же 30 км, даёт из рюкзачка свою пластиковую полторашку, которую и тащила на всякий случай. И уже нет сил сказать джентльменски: «Спасибо, лучше себе оставь», или, «давай я сам за Тебя понесу» - пьёшь со смирением и благодарностью и удивляешься, откуда ещё в наше время такие души берутся.
Тут мы и приблизились к смысловой, так называемой «духовной», составляющей крестного хода. На самом деле мы же все – верующие, потому что без веры во что-то высшее человек жить не может, превращается в животное. Но повседневный поток жизни, сиюминутных впечатлений и забот не позволяет нам заглянуть в себя, проверить, не обмельчала ли моя вера в добро, не растратил ли я на пустяки заряд своего вдохновения, не покрылся ли я коростой мелочных претензий и обид? Вот почему некоторые люди так стремятся хотя бы в отпуске побыть в покое или одиночестве, или в атмосфере ограниченного общения с природой и семьёй. Только вот таких «далёких хат с одинокой матерью-старухой» почти ни у кого из нас не осталось, а на дачах или в домах отдыха с нами соседствуют всё те же любители поп-музыки и шума цивилизации. Южский крестный ход (про другие говорить не будем) не случайно назван «покаянным»: его график специально рассчитан на то, чтобы через совмещение физического и умственного труда, особый эмоциональный строй и нравственные усилия участник мог сбросить «шелуху» самодовольства и самоуверенности. Нарастающая усталость, а нередко и натёртые ноги, очень скоро заставляют сбросить всякую браваду и маски, а через удивительную взаимную заботу простых людей просыпается чувство реальности Божией любви. Через постоянное призывание имени Бога (за общим походным пением молитвы) душа иногда скоро, иногда лишь на третий или четвёртый день, вдруг действительно начинает ощущать себя в Его руках, огромных, но бережных, осмысливать свою жизнь и свои отношения перед лицом Его Правды и Любви. Так происходит таинство «Покаяния», благого изменения самих критериев самооценки, рождается опыт подлинной Свободы, когда мы добровольно берём на себя ответственность за происходящее вокруг нас и с нашими близкими.
Такое чувство ответственности позволяет преодолевать, как бы поточнее выразиться, наше «онтологическое отчаяние» - глубокое, часто до конца не осознаваемое чувство уныния русского человека, лишённого вихрями ХХ века своих смысловых опор: веры, традиции, родового сознания и даже самих родины и земли. Наиболее глубоко оно выражается в самоощущении своей «малости» и «беспомощности» («а что я, маленький человек, могу изменить в этом глобальном процессе?»), и влечёт за собой безразличие и безответственность («всё равно один ничего не изменишь», «не моё это дело, пусть думают те, кто за это отвечают»). На самом же деле это есть отступление от Бога, от Его заповеди любви («нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»), что и является подлинной причиной умножения зла на земле («умножится беззаконие и оскудеет любовь»). Все участники крестного хода ежедневно участвуют в служении покаянного молебна о Спасении Русской земли, с особыми прошениями, составленными святителем Афанасием Ковровским (Сахаровым), исповедником нашего времени, выражающими чувство причастности к трагедии русского Православия. Но мы-то пока живы! И это чувство соборности, включённости в общую ткань народной жизни, становится залогом веры в то, что наше благое покаяние и изменение способны «поднять волну», которая при определённых условиях может разбить крепость окаянного Вавилона и сбросить чары дьявольского наваждения над «Все-Иваном».
Скажем, пожалуй, самое важное – за 8-9 дней мероприятия предполагается участие крестоходцев не менее чем в 5 Божественных Литургиях, постная трапеза на буднях и постоянное молитвенное делание позволяют участникам всегда быть готовыми ко Святому Причащению и многократно приступить к самому главному Таинству, освящая свой физический и душевный труд.
Наконец, крестный ход является в своём роде миссионерским мероприятием. Он также называется «Богородичным», потому что происходит на земле, особо почтённой Божией Матерью, где Она дважды чудесным образом Явила Свой образ Путеводительницы («Одигитрии»). Это же произошло не просто так, это означает призыв нас к особой благодарности к Ней. Донести это до людей, встречающих крестный ход, призваны сами святыни, износимые крестоходцами из храмов на все дни и километры хода: Смоленская икона, Нерукотворный отпечаток Неопалимой купины, Крест-мощевик с частицами мощей 4-х угодников Божиих, храмовые иконы св. Николая, Феодора Стародубского, Серафима Саровского, царственных мучеников. В каждом даже небольшом селении всегда служится краткий молебен и после Евангелия бывает краткое обращение к местным жителям с пояснением духовной ситуации на Руси и целей крестного хода. В селениях, где люди более отзывчивы и больше людей собираются на встречу Крестного хода, устанавливаются поклонные Кресты (их по маршруту встречается уже 6, и будет скоро больше), всё чаще местные жители стараются прибраться в своих сельских, пусть ещё недействующих храмах, обкашивают часовенки – приход крестоходцев постепенно становится всё более ожидаемым мероприятием, побуждающим людей осознавать присутствие в своей жизни Святыни и проявлять заботу о святых местах, устроенных предками, восстанавливать порванные смысловые связи.
Приглашаем Вас, дорогие читатели, принять участие в этом важном общем духовном деле.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm
Ход 2024 года ЧУДОМ завершён
Ход 2024 года состоялся, и это самое большое чудо этого года, чудо любви нескольких сердец. Прежде всего - решительного "упрямства" нашего Владыки Иоанна. Когда ему было доложено, что в кадровом обеспечении хода есть нерешаемые проблемы, он твёрдо сказал: "Отменять крестный ход НЕ БЛАГОСЛОВЛЯЮ". Что для меня как его вдохновителя означает: "Умри (и близких умори), но проводи, принимая всё на себя". Бог мне дал двух совсем молодых людей, Сашу и Данилу, которые согласились взять "иго благое" ответственности и за три дня до хода в свои 17 лет вникли во все организационные тонкости (они знали график, но маршрут, увы, не до конца). Так и не было повара, но моя супруга м. Татьяна подсказала выход: "Пусть организаторы разработают меню и дадут столовой". А р.Б. Сергей из Москвы обещал этот заказ для столовой оплатить. Мы даже в количестве людей не ошиблись, хотя предполагать его было задачей "с пятью неизвестными". Сопровождающей машиной, "ангелом-хранителем" хода согласилась быть мать одного из организаторов, Вера: когда надо оставалась в лагере, когда можно было - шла. Она очень помогла нам всем, низкий ей тоже поклон!
Водитель на автобус так и не нашёлся, мне самому пришлось быть им, почти каждый день отвозить и привозить людей (хорошо, есть права "Д"!). В последние дни хорошо помогал Сергей из Иваново, тоже подвозил и еду на трапезу, и людей, и сам шёл, когда возможно. Пару раз спас ситуацию с незнанием организаторами маршрута Иван из Палеха, который 4 дня своей жизни в этом году подарил нашему крестном ходу, несмотря на завал на работе (он руководитель автосервиса). Огромный вклад внёс палехский батюшка о. Кирилл, который несмотря на больное сердце пол-хода был рядом с людьми и поддерживал их молитвенный настрой. И все эти труды были ради молитвы нескольких душ, которые сохраняли её несмотря ни на что и проходили с великим терпением всю немалую дистанцию: Даниил, Мария, Анна, Александра, отр. Таисия... Кульминацией трудностей хода был переход под дождём по болоту вечером 2-го дня, тогда шли по грязи всего 9 человек: о. Кирилл, Даниил (Холуй), Павел (Москва), Виктор (Палех), Иван (Палех), Алексей (Южа), Александр (Москва), Мария (Тейково) и Таисия (Москва). Они пронесли крестоходные святыни в храм к Феодору Стародубскому. И очень важно, что Вера привезла им электросушилки для вдрызг промокшей одежды, благодаря им они смогли идти на следующий день тоже. Низкий Вам всем поклон!!!
С помощью р.Б. Сергея М. из Иваново удалось на этом сайте смонтировать новый большой СЛАЙД-ФИЛЬМ о крестном ходе 2024 года, в котором почти 100 снимков. Подписи делал сам о. Алексий, так что при просмотре получается прямо рассказ о его ходе и трудностях. http://old-yuzha.ru/gallery30.html
Водитель на автобус так и не нашёлся, мне самому пришлось быть им, почти каждый день отвозить и привозить людей (хорошо, есть права "Д"!). В последние дни хорошо помогал Сергей из Иваново, тоже подвозил и еду на трапезу, и людей, и сам шёл, когда возможно. Пару раз спас ситуацию с незнанием организаторами маршрута Иван из Палеха, который 4 дня своей жизни в этом году подарил нашему крестном ходу, несмотря на завал на работе (он руководитель автосервиса). Огромный вклад внёс палехский батюшка о. Кирилл, который несмотря на больное сердце пол-хода был рядом с людьми и поддерживал их молитвенный настрой. И все эти труды были ради молитвы нескольких душ, которые сохраняли её несмотря ни на что и проходили с великим терпением всю немалую дистанцию: Даниил, Мария, Анна, Александра, отр. Таисия... Кульминацией трудностей хода был переход под дождём по болоту вечером 2-го дня, тогда шли по грязи всего 9 человек: о. Кирилл, Даниил (Холуй), Павел (Москва), Виктор (Палех), Иван (Палех), Алексей (Южа), Александр (Москва), Мария (Тейково) и Таисия (Москва). Они пронесли крестоходные святыни в храм к Феодору Стародубскому. И очень важно, что Вера привезла им электросушилки для вдрызг промокшей одежды, благодаря им они смогли идти на следующий день тоже. Низкий Вам всем поклон!!!
С помощью р.Б. Сергея М. из Иваново удалось на этом сайте смонтировать новый большой СЛАЙД-ФИЛЬМ о крестном ходе 2024 года, в котором почти 100 снимков. Подписи делал сам о. Алексий, так что при просмотре получается прямо рассказ о его ходе и трудностях. http://old-yuzha.ru/gallery30.html