Добрый день, отец Алексий и читающие!
Господь заповедал молиться за свои города. Скажите пожалуйста, какой молитвой? Или брать выдержки из Библии и заменять Иерусалим на название своего города? Так можно?
Молитва за город
Модератор: mariya_adm
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm
Re: Молитва за город
Дорогая о Христе Анна! На каждой литургии мы молимся за нашу землю - "О Богохранимой стране нашей Российской, властех..." и "о граде сем Юже (или другом), всяком граде, стране и верою живущих в них..." И при этом в сознании мелькают дорогие образы, типа Шишкинских, с соснами и берёзами, с видом Южи на фоне полей и лесов и т.п. А вот на проскомидии (подготовительной к литургии алтарной службе) священник вынимает "заздравную просфору" и говорит: "Помяни, Господи, богохранимую страну нашу Российскую..." При этом вынимается вторая ЧАСТИЦА из просфоры, как до того вынималась из неё первая частица - ЗА ПАТРИАРХА. Все частицы вынимаются за кого-то, за каждой из них КТО-то стоит. Так кто же стоит за частицей "страна"? Мы не ответим сегодня на этот вопрос, потому что до революции на этом месте стояло имя ИМПЕРАТОРА и вслед всех членов ЕГО СЕМЬИ. Личность императора была священной, не случайно он причащался, как священник, прямо из Чаши. Его семья олицетворяла нашу державу, Российскую империю.
Теперь можно перейти к Вашему вопросу. Неверные образы мелькают у нас в мыслях при упоминании города. Россия - это не поля с берёзками, это - МЫ. И кто-то из нас берёт всю тяжесть ответственности, заботы и любви. Тот, кто - ОТЕЦ, "пастырь добрый". Есть ли у Вашего города "отец"? Или он, город, без отца? Ведь не случайно в Белоруссии правителя зовут "батькой", он сумел отвести от своего народа большую часть ужасов перестройки. Вот он и есть для них "богохранимая страна наша". Когда у жены умирает супруг и его дети остаются сиротами, она, бывает, выходит снова замуж, чтобы был кормилец и защитник. А если такого человека не находится? Она остаётся вдовой, а дети - сироты. Вот так и наша матушка Россия сегодня вдова, а мы все в ней - сироты. Вот как у пророка Исаии описано наказание Божие за нечестие народа: "Господь отнимет у Иерусалима... храброго вождя и воина, судию и пророка... И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними... юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею. Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею. А он с клятвою скажет: не могу исцелить ран общества; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа" (Ис. 3:1-7). Мы видим, что ИМЕТЬ ОТЦА - это тоже Божий дар, ныне отнятый почти ото всех нас. Ведь если какой человек становится своему городу как отец, его быстро "убирают", как Щекотихина или Лебедя. Даже Лужкова в своё время вот убрали. А традицию "убирать" заложил ещё Иван Грозный, для укрепления своей центральной власти он многих добрых правителей "перетусовал" на те княжества, где их не знали. Боялся, видите ли, местничества. Так что ваш город - это большая семья, а есть ли у неё отец - Вам виднее. Если есть - слава Богу! Молитесь за него, его семейство поименно и "весь град", вот и будет "молитва за город".
Теперь можно перейти к Вашему вопросу. Неверные образы мелькают у нас в мыслях при упоминании города. Россия - это не поля с берёзками, это - МЫ. И кто-то из нас берёт всю тяжесть ответственности, заботы и любви. Тот, кто - ОТЕЦ, "пастырь добрый". Есть ли у Вашего города "отец"? Или он, город, без отца? Ведь не случайно в Белоруссии правителя зовут "батькой", он сумел отвести от своего народа большую часть ужасов перестройки. Вот он и есть для них "богохранимая страна наша". Когда у жены умирает супруг и его дети остаются сиротами, она, бывает, выходит снова замуж, чтобы был кормилец и защитник. А если такого человека не находится? Она остаётся вдовой, а дети - сироты. Вот так и наша матушка Россия сегодня вдова, а мы все в ней - сироты. Вот как у пророка Исаии описано наказание Божие за нечестие народа: "Господь отнимет у Иерусалима... храброго вождя и воина, судию и пророка... И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними... юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею. Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею. А он с клятвою скажет: не могу исцелить ран общества; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа" (Ис. 3:1-7). Мы видим, что ИМЕТЬ ОТЦА - это тоже Божий дар, ныне отнятый почти ото всех нас. Ведь если какой человек становится своему городу как отец, его быстро "убирают", как Щекотихина или Лебедя. Даже Лужкова в своё время вот убрали. А традицию "убирать" заложил ещё Иван Грозный, для укрепления своей центральной власти он многих добрых правителей "перетусовал" на те княжества, где их не знали. Боялся, видите ли, местничества. Так что ваш город - это большая семья, а есть ли у неё отец - Вам виднее. Если есть - слава Богу! Молитесь за него, его семейство поименно и "весь град", вот и будет "молитва за город".
Re: Молитва за город
Благодарю, отец Алексий за ответ. Как человек, ходящий в храм, смотрю на батюшек, как на отцов, на храмы, как на защиту. Чтобы уповать на мирскую, светскую власть... нужно отложить духовный труд и взор обратить во внешнее, но тогда ты как никогда чувствуешь собственную немощь. Поэтому лучше закатать рукава и трудиться обозначив скромный обзор. Человек ценит только то, во что он вложил много своего труда и затрат, времени и сил. Для меня, как прихожанки, какой же это труд прочесть молитву совместно на литургии? Быть на службе это духовный праздник, пир. Как я могу любить и ценить свой народ больше, если не молюсь о нём вне храма.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm
Re: Молитва за город
Возможно, я нечётко сформулировал конкретное предложение: поминать "отцов города" (сюда, конечно, могут входить и руководители предприятий, где мы работаем) хорошо не только на Литургии, но и в келейных молитвах (утренних, вечерних, кафизме и т.п.), в утреннем же правиле есть "помяни, Господи, благотворителей моих". А разве те, кто не имеют покоя, создавая и руководя предприятиями, чтобы у нас был заработок, не благотворители?
Re: Молитва за город
... отец Алексий, вроде не хорошо о людях говорить нехорошо, но совру и буду ехидной, если назову благодетелями начальствующих, кои были надо мной. Поминала и когда в пост вычитывала Псалтирь и на службах и молилась за врагов. Но, не делаю акцент на личностях этих людей. Если ты воцерковлен, хочешь вести духовную жизнь и находишься в духовной борьбе и живёшь с молитвой, то лукавый будет бить в больные места. И начальствующие, если ещё и колдовством занимаются, часто умеют превратить твою жизнь если не в ад, то в чистилище.
А насчёт общей картинки по организации работы предприятий... создаётся такое впечатление, что вся оптимизация производства сводится к ухищрениям по сокращению рабочих мест с целью экономии.
А насчёт общей картинки по организации работы предприятий... создаётся такое впечатление, что вся оптимизация производства сводится к ухищрениям по сокращению рабочих мест с целью экономии.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm
Re: Молитва за город
Просто я знаю противоположные примеры, когда начальствующие действительно заботятся о подчинённых, и сегодня, и из истории нашей Южской фабричной мануфактуры, когда для рабочих, чтобы они не пили, даже дом культуры с самым большим провинциальным театральным залом в губернии построили. Конечно, в Вашем случае искреннее, наверное, молиться за врагов или за вразумление одержимых...
Re: Молитва за город
Благослови Господи таких людей, кто хорошие хозяйственники, неравнодушные к другим.