Парадоксальность христианской веры

Есть люди, кто полюбили Христа и Церковь и желают приобщить к сокровищнице Православия молодое поколение. Это и родители, и преподаватели, и энтузиасты. Но при этом мы встречаем множество проблем. Давайте вместе обсудим их

Модератор: mariya_adm

Ответить
отец Алексий
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm

Парадоксальность христианской веры

Сообщение отец Алексий » Сб янв 05, 2019 3:42 pm

Наши идейные противники нередко нас укоряют: "Вы вот веруете в свои религиозные догмы, а мы не верим во всякие там чудеса и сказки, потому что у нас научное мышление. Хорошо Вам быть такими доверчивыми, как дети, а мы вот уже не дети, нас на мякине не проведёшь". Переживаемые сегодня РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ТОРЖЕСТВА непосредственно ставят нас перед проблемой ВЕРЫ В ЧУДО. Замечательно сказал один наш мыслитель, "верю, потому что это парадоксально" (напомните, пожалуйста, кто?)! Надо ли верить в то, что сегодня понедельник? Или что у меня две ноги (простите, инвалиды!)? В это верить не надо, я эти утверждения имею КАК ФАКТЫ. А вот то, что у Вас, читатель, две ноги, я должен поверить, если Вы напишите, что Вы физически полноценны. Другое дело, что проверить это нетрудно. То есть верить в физическую реальность невозможно, она и так ДАНА. А вот верить в честность Ваших намерений уже приходится, с этим мы сталкиваемся постоянно. Больше того, без доверия друг другу никакая общественная, тем более семейная жизнь невозможны! Мы доверяем производителям пищевой продукции, доверяем водителям общественного транспорта, доверяем врачам, в конце концов, нашим администраторам и правительству. Поэтому в вещах, касающихся нравственных и вообще духовных категорий, никто без веры и проявить себя не может.
Теперь вернёмся к Евангелию. Авторы нам сообщают, что родившийся в ту ночь Младенец был Сыном Божиим, а узнали это от пастухов, которым было видение ангелов. Можно ли верить авторам Евангелия? Это каждый решает сам. Наука, то есть СИСТЕМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Евангельских рукописей по критериям достоверности показывает, что это САМЫЕ ДОСТОВЕРНЫЕ источники. Если не верить им, то тем более вообще нельзя верить никаким другим рукописным источникам, всяким там летописям и т.п. Тогда нет ни истории, ни культуры. Наше мышление оказывается сродни восприятию животных, вот они больше нас материалисты, но и то, верят своим хозяевам. Другое дело, может, пастухи впали в коллективные галлюцинации? Но их мнение проверяется пришествием волхвов, те то уж были люди уважаемые. А если мы не верим им, то придётся не верить и Иосифу Флавию, иудео-римскому историку, который подтверждает зверства Ирода Великого.
Тогда логика возражений становится такой: "что-то, может, в Евангелиях и правда. Но вот чудеса, это, конечно, придумки авторов". Но КТО РЕШАЕТ, что придумано, а что нет? Лев Толстой, через 18 веков после авторов? Он честно сказал, что руководствуется здравым смыслом, СВОИМ, во что хочет, верит, во что не может (читай, НЕ ХОЧЕТ), не верит. Если я Вам скажу, что некая женщина прыгнула с высоты 2 км и осталась жива, большинство скажут, сказки! Это невозможно. Другие скажут, если только по большой случайности. А я могу показать публикации о героической спортсменке-парашютистке, у которой не раскрылись ОБА ПАРАШЮТА, и она не потеряла самообладания, а так сделала, чтобы без парашюта остаться живой! Это и не сказка, и не случайность, а результат ПОДВИГА ДУХА. Духа человеческого. А теперь просто допускаем, что кроме нашего духа, есть Дух Божий, который тоже сообщается людям. И они, вдохновляемые им, совершают то, что очевидно современникам, а нам, через столько веков, кажется чудом и сказкой. Вот и всё!

Наталья
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн дек 03, 2018 3:43 pm

Re: Парадоксальность христианской веры

Сообщение Наталья » Сб май 11, 2019 1:56 pm

Спасибо. Очень убедительно.

Ответить