Современным ОБЩИМ штампом, то есть универсальным общественным предрассудком, является противопоставление понятий "религиозной" и "научной" точек зрения по основным мировоззренческим вопросам. Имплицитно этим внушается в подсознание учеников, что научный подход есть объективный, адекватный, прогрессивный, а религиозный подход, даже если мы его деликатно перестали называть "мракобесным", всё равно является отсталым, ненаучным, субъективным взглядом на мир. Под понятие "религиозный" при этом подведены без разбора все подходы, начиная от примитивных шаманских воззрений, до преднаучной аквинатской философии. При этом общим местом является и штамп о "борьбе церкви с наукой", мол, пока церковь была сильной, она не давала свободы научному развитию (на примерах Галилея и Д.Бруно). И стыдливо при этом умалчивается, что ВСЕ создатели современной математики, физики, химии XVII-нач. XVIII вв. были монахами или преподавателями христианских университетов, и именно церковь ФИНАНСИРОВАЛА все их исследования. Хорошая "борьба"! Очевидно, что вопрос зачем-то намеренно запутан, а где нет ясности, там и почва для предрассудков, пусть и наукообразных.
Тема для целых диссертаций, а у нас - заметка на Форуме. Поэтому скажем кратко суть: сам научный метод, то есть само зарождение науки, возникли из христианского подхода к миру, что он есть Создание Премудрого Творца, вложившего Свою мудрость в это творение и давшего Человеку способность эту Премудрость, как и Самого Себя, познавать. Именно в линиях христианской философии возникла проблема разделения "естественного" и "благодатного" (чудесного, с прямым вхождением Божественной силы в мир) порядка вещей. Тогда и была создана естественнонаучная методология с понятием "объективности" и экспериментального подтверждения теорий. Но к тому времени в политическую жизнь Европы вступили силы, заинтересованные в разрушении авторитета Церкви, они стали финансировать такие "научные" разработки, которые стали сами нарушать принцип научности, то есть вносить естественнонаучные методы в области психологии, социологии и даже метафизики, которые САМИ ПО СЕБЕ требуют иных методов научного исследования. С середины XIX века финансирование науки находится в руках политических и финансовых воротил Европы, и по их заказу "научное сообщество" совсем недобросовестными путями стало замалчивать это различие методов и шить бирку "научности" только естественнонаучному подходу, отчего за мозгом мы перестали видеть душу, а за космосом - его Творца. Нас сделали слепыми, а тех учёных, которые осмеливались ЧЕСТНО и публично признавать ограниченность естественнонаучного подхода - травили. А сегодня, увы, эта ситуация перенесена уже и в православное сообщество, с 2008 года на международных Рождественских чтениях насильно закрыта секция креационизма, якобы, "за ненаучностью". Пусть изучение религии (в качестве "туземного предрассудка") возвращено в школы, все предметники повторят штампы отсталости и ненаучности религиозных взглядов, и дети это даже не заметят, потому что обработано ВСЁ МЕДИАПРОСТРАНСТВО. "Естественная" реакция при виде священника: "почём опиум, батюшка", - создаёт хорошее препятствие для возвращения народа к своим корням.
Ложь в понятии "научности" образования
Модератор: mariya_adm
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm