"Нет" идеологии в школе?

Есть люди, кто полюбили Христа и Церковь и желают приобщить к сокровищнице Православия молодое поколение. Это и родители, и преподаватели, и энтузиасты. Но при этом мы встречаем множество проблем. Давайте вместе обсудим их

Модератор: mariya_adm

Ответить
отец Алексий
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm

"Нет" идеологии в школе?

Сообщение отец Алексий » Пт сен 06, 2019 6:59 am

Согласно современному закону об образовании, в школе не должно быть никакой идеологии и, тем более, политики. Это было введено на волне споров демократов с коммунистами после путча 1991 года. Вероятно, это положение побуждает многие конфессиональные школы балансировать на гране риска закрытия и разгона, потому что, например, мусульманская школа, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, построена на понятии "уммы", мусульманской общины, и несёт ярко выраженную идеологию "строгого единобожия" (как её определяют современные религиоведы от атеизма). А в рекомендованном Православной церковью катехизисе святителя Филарета (Дроздова) сказано, что как Бог есть Отец в нашем Небесном Отечестве, так Царь есть Отец народа земного Отечества (правда, в современных изданиях это место, как правило, деликатно, без многоточия, опускается). А ещё в законе о свободе совести сказано, что никакая религия не имеет права говорить о своём "превосходстве". На этом основании можно смело "закрывать" любую религию, потому что в этом понятии - "истинности" веры - заключается суть ЛЮБОЙ религии, даже самой крошечной секты, которая потому и существует, что нашла в чём-то неправоту господствующего течения и пытается её исправить, быть лучше. Наверное, любой из учителей подпишется под лозунгом "свободы совести", мол, ребёнок вырастет, и тогда должен будет САМ выбрать себе, во что ему верить. На этот лукавый лозунг Виталий Георгиевич Гусев, один из известных православных педагогов Москвы, дал прекрасный ответ: "Я что, должен свою девятилетнюю дочку подвести сначала к церкви и сказать, "вот храм, можешь ходить в него", потом завести в кабак и сказать, "а можешь сюда, выбирай"?! Скажите, это сделает НОРМАЛЬНЫЙ родитель?!!"

Да, и в этом вопросе, вопросе СВОБОДЫ ВЫБОРА, внесена, вероятно специально, серьёзная путаница. Свобода выбора должна быть, больше того, религиозная жизнь суть производная свободы совести ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, потому что верить человек во что-то может только САМ. Но, спасибо Виталию Георгиевичу, он на этом примере чётко показал, что свобода имеет смысл только тогда, когда личность СОЗРЕЛА к выбору, достигла соответствующего уровня. Так вот, никакой свободы от идеологии в школе нет и в помине, потому что вся её атмосфера пронизана агрессивным "демократическим" либерализмом, который пытаются смягчать мудрые управленцы и учителя старшего поколения. А "демократическим" взято в кавычки потому, что никакой демократии нет, это фантом, сказка для глупого народа, который был уничтожен в октябре 1993 года, когда президент расстрелял собственный парламент, выразивший ему недоверие. Как может директор влиять на молодого наглого учителя, который сеет либеральные штампы? Как могут учителя воспитывать в детях веру в силу добра, если не имеют даже права выставить хулигана за дверь? Как мы можем укреплять единство поколений, если в каждой школе ОБЯЗАТЕЛЬНО вывешено предложение детям жаловаться на своих учителей и даже родителей омбудсмену?! Что, например, и произошло в кадетском интернате, где учился мой младший сын, и интернат закрыли...

А, может быть, я нарушаю принцип демократичности, когда учу своих детей русскому языку? Может, они когда вырастут, захотят говорить на другом языке? Мы прекрасно понимаем, что если мы в 2-4 года не научим детей говорить, они потом не смогут говорить вообще НИ НА КАКОМ языке. Это принцип доминирующих периодов развития возрастной психологии. Так вот, если в раннем детстве ребёнок не ощутит радости открытия смыслов, раскрывающихся в религиозном подходе к миру, если не восхитится Премудростью Творца, глядя на краски на закатном небе, у него на всю жизнь будут подрезаны крылья веры. Он сможет только считать выгоду... А ещё ему все учителя скажут, что теория Линнея была прогрессивной, кроме его веры в Сотворение мира. Нет идеологии в школе?

Ответить