Нашему Приходу, в лице м. Татианы, супруги нашего о.настоятеля, довелось заняться такой формой обучения, как Семейное образование. Именно её мы считаем приоритетной для православного сообщества в современных условиях нравственного кризиса и почти всеобщего разлаживания детской психики. В декабре 2010 г. Татьяна Васильевна забрала из южских школ своих детей, Настю и Колю, и вместе с о.Алексием стала давать им образование за курс средней школы на дому. Весной 2011 г., после успешной сдачи зачетов за 6-й и 2-й классы (соответственно), всем прихожанам, у кого дети учились в южских школах, было предложено присоединиться к семейной школе в доме батюшки. Но никто не решился на такой шаг, Южа тяжела на подъём. В 2012 г. к ученикам семейной формы присоединился Иван Лихачев, пошедший в ту пору в 1-й класс, а в 2015 г. Настя успешно, на 4 и 5, закончила освоение программы 9 классов, сдала ГИА при одной из московских школ и поступила на профессиональное обучение. Так что с 2015/16 учебного года в нашей приходской семейной школе снова оказались только двое учащихся. Татьяна Васильевна, ведшая в 2005-2007 гг. группу подготовки к школе, освоила за это время методику преподавания в младших классах, а также успешно ведет программу по русскому и литературе за курс основной школы. Остальные предметы даёт батюшка, правда, без освоения передовых методик.
Cегодня, в 2018/19 учебном году, наша семейная школа в прежнем своём виде уже в прошлом. "Птенцы" все вылетают из гнезда. Младший, Иван, утвердился в кадетском классе Ивановской на Лехте сельской школы. Николай после 9го класса поступил в техникум по спец-ти "механизация сельского хозяйства". Пожелаем им успехов! А нам Бог даёт на известное Ему одному время заслуженный отдых.
P.S. Отдыха НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Взяли Ивана в декабре снова на семейное, подтянуть, а то съехали. Честно говоря, перегрузки были объективны: кроме школы ходим в музыкальную, три раза в неделю ездим, плюс кадетские все тренировки. А на занятия (самоподготовку) всего отводится кадетам 3-4 часа в день, половина из этого музыка занимает. Так что, Бог даст, подтянемся в домашних условиях, и снова в корпус вернёмся. Мы изучаем программу 7 класса, можете подсоединяться. С учителями связь хорошая, контрольные высылают.
Об организации Семейной школы о.Алексия
Модератор: mariya_adm
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm
Новое в организации Семейной школы о.Алексия
В наступившем новом учебном году, 2019/20-м, наша маленькая Семейная школа снова приступает к регулярным занятиям. Наш юноша Иван, в связи с закрытием общежития в кадетском корпусе (это в Ивановской на Лехте сельской школе Ярославской области), снова перешёл на семейную форму обучения, будет сдавать зачёты по предметам каждую четверть (хотя по закону мы имеем право потребовать сдачи один раз в году). Предполагаем, в связи с удалённостью школы, 270 км от дома, что будет приезжать сразу на 5-8 дней на зачётную неделю перед каникулами. Очень интересно, насколько сами учителя будут готовы к сотрудничеству, будут ли во-время высылать образцы контрольных и зачётных работ? В любом случае, дорогие гости Форума, мы готовы делиться своим опытом или принимать Ваших чад на наши занятия. Присоединяйтесь!
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm
Re: Об организации Семейной школы о.Алексия
Учебный год заканчивается, к сожалению, на 2 недели раньше, чем было рассчитано. Некоторые темы пришлось учить наспех, особенно векторы и метод координат в геометрии, но уж как есть. Контрольные написаны, контакта с преподавателями так и не было. О результатах скоро узнаем.
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm
Re: Об организации Семейной школы о.Алексия
Результаты были средние, тройки по алгебре-геометрии, физике, географии (случайно) и обществознанию. Остальные - четверки и пятерки.
В текущем 2020/21 учебном году первую четверть мы отучились на семейном, троек тоже схватили немало, но вскрылась проблема: формализм в выставлении оценок. Если ребёнок понимает существо законов правильно, но не знает всех деталей оформления, прежние учителя постарались бы вытянуть его на "4". Но современные - просто заваливают мелочными придирками. Причём, даже ни разу не увидев ребёнка. И переписать даже не разрешили, мол, мы загружены, некогда нам ещё и Ваши работы проверять. Мы решили эту проблему так: попробуем посадить Ваню на 2-ю четверть за парту, пусть лично познакомиться с каждым учителем и их требованиями.
Во 2- й четверти девятиклассники учились удалённо, так что он только в чате с учителями и классом общался. А вот с 3-й четверти мы снова сели за парту. Но наш ребёнок уже на голову выше одноклассников - он привык сам искать материалы, изучать темы, вникать. Иногда раздражает учителей свои нешаблонным подходом, но польза от семейного багажа ощутима!
Добавляю запись 23 февраля: вот уже недели три, как учителя ставят парню одни "5 и 4", вызывают в самые сложные моменты, когда классные отличницы не справляются. Это что, он за три недели из "троечника" вдруг лучшим учеником стал? Печально, но это ещё один факт к вопросу об ОБЪЕКТИВНОСТИ оценки учителями семейников. Он теперь "ИХ" ученик, теперь и 5 не жалко поставить. Только мы теперь закалённые, учимся не за оценки, а за знание, уже испытали радость о внутренних открытиях. А это и есть почти самое важное!
В текущем 2020/21 учебном году первую четверть мы отучились на семейном, троек тоже схватили немало, но вскрылась проблема: формализм в выставлении оценок. Если ребёнок понимает существо законов правильно, но не знает всех деталей оформления, прежние учителя постарались бы вытянуть его на "4". Но современные - просто заваливают мелочными придирками. Причём, даже ни разу не увидев ребёнка. И переписать даже не разрешили, мол, мы загружены, некогда нам ещё и Ваши работы проверять. Мы решили эту проблему так: попробуем посадить Ваню на 2-ю четверть за парту, пусть лично познакомиться с каждым учителем и их требованиями.
Во 2- й четверти девятиклассники учились удалённо, так что он только в чате с учителями и классом общался. А вот с 3-й четверти мы снова сели за парту. Но наш ребёнок уже на голову выше одноклассников - он привык сам искать материалы, изучать темы, вникать. Иногда раздражает учителей свои нешаблонным подходом, но польза от семейного багажа ощутима!
Добавляю запись 23 февраля: вот уже недели три, как учителя ставят парню одни "5 и 4", вызывают в самые сложные моменты, когда классные отличницы не справляются. Это что, он за три недели из "троечника" вдруг лучшим учеником стал? Печально, но это ещё один факт к вопросу об ОБЪЕКТИВНОСТИ оценки учителями семейников. Он теперь "ИХ" ученик, теперь и 5 не жалко поставить. Только мы теперь закалённые, учимся не за оценки, а за знание, уже испытали радость о внутренних открытиях. А это и есть почти самое важное!
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 2:10 pm
Семейная школа завершила свою работу
В 2021/22 году мы не стали возвращаться на семейное. Иван поступил в 10-й класс, хочет после школы пробовать свои силы в поступлении во московские ВУЗы. Это его сознательный выбор, там, в школе, действительно идёт НАТАСКИВАНИЕ на ЕГЭ, а ведь от ср.балла будет зависеть возможность поступления. Это и есть общий дух нашего образования - важно не знание само по себе, не развитость личности, а ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ. Это и есть колониальный тип образования в действии. Поистине, "времена не выбирают... В них живут и умирают".
Но приобретённый опыт для нас - очень важен. Мы смело смотрим в будущее, где нас ЯВНО поджидает полная компьютеризация образования, когда не станет ЖИВОЙ ТРАДИЦИИ. Мы не только сохраняем все школьные учебники (это более 5 тыс. единиц), но разыскиваем и выписываем переиздания советских учебников периода"вершины" - середины 50-х годов. Поджидаем внуков и не боимся Гейтса, если будем живы, сами дадим потомкам такое образование, что они будут самостоятельно мыслить.
Но приобретённый опыт для нас - очень важен. Мы смело смотрим в будущее, где нас ЯВНО поджидает полная компьютеризация образования, когда не станет ЖИВОЙ ТРАДИЦИИ. Мы не только сохраняем все школьные учебники (это более 5 тыс. единиц), но разыскиваем и выписываем переиздания советских учебников периода"вершины" - середины 50-х годов. Поджидаем внуков и не боимся Гейтса, если будем живы, сами дадим потомкам такое образование, что они будут самостоятельно мыслить.