Проповеди, публиковавшиеся на сайте ранее



Страницы:     1 | 2 | 3 | 4 |   Дальше >>  


Из проповеди сщмч Фаддея еп, Тверского в Неделю о Самарянке

          Обратим сегодня внимание на то, что в своей беседе с самарянкой Христос говорит о новом поклонении Богу в Духе и истине (Ин. 4: 24), которое одно может ввести в живое общение с Богом, Источником жизни, утолить духовную жажду водой живой.
Чтобы возбудить в самарянке желание иметь эту воду живую, Христос дает понять, что она превосходит обильную и приятную воду даже колодезя Иакова. Этот колодезь был образом той жизни в Боге, которую имел в себе патриарх Иаков, сам видевший Бога, стоявшего на вершине таинственной лестницы, которая простиралась от земли до неба, боровшийся с Богом, чем предуказывалось будущее противление Богу народа израильского, который должен был произойти от Иакова.
Иаков жил верой в Того, Кто теперь беседовал с самарянкой. Из этого Источника воды живой через веру утолял он свою духовную жажду.
И если столь обильна и приятна была вода из колодезя Иакова, то сколь же обильны и сладостны воды из Самого Источника жизни, Того, Кто имел в Себе полноту жизни Божественной (Ин. 5: 26; 1: 16), нося в то же время образ человека, чтобы люди могли черпать воду жизни беспрепятственно, как беспрепятственно беседуют с подобным себе. Вода жизни и есть любовь Божественная, составляющая самое как бы средоточие жизни Божественной (Ин. 17: 21; 1 Ин. 4: 8), струившаяся из всего существа Христова как благодать на благодать (Ин. 1: 16).
К этому источнику воды живой, текущей в жизнь вечную, вслед за самарянкой припали и ее соотечественники, впоследствии припадали и все народы и перешли в жизнь вечную, наполняя Царство Христово. Тайнозритель Иоанн видел великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, которых Христос водит на живые источники вод и отирает всякую слезу от очей их. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной (Откр. 7: 9, 16–17) страстей земных. Вечно будут они пить сладчайшее питие любви Христовой, как Ангелы упиваться блаженством, которое не приходило и на сердце живущим на земле (1 Кор. 2: 9; Ис. 65: 17).
Отсюда для нас урок: с первых дней детства хранить сердце, которое в человеке есть Источник жизни Божественной, от засасывания тиной страстей житейских, памятуя, что этому засасыванию может способствовать всякая незаметная пылинка, мимолетный худой помысел, промелькнувшее и задержавшееся в душе страстное желание. Как нужно блюсти этот источник жизни от засорения сначала родителям, даже до рождения детей, потом, когда дети придут в сознание, и самим детям!
Охраняя от засасывания житейского тиной, нужно и постоянно восполнять этот оскудевающий источник жизни, ибо вода жизни обыкновенно едва пробивается из недр сердца. Восполнять же нужно не из источников мудрости человеческой и радостей жизни земной, всегда мертвых от примешивающихся к ним страстей, а непосредственно из Самого Источника воды живой, слова Божия, из молитвы, вводящей в непосредственное общение с Источником жизни — Богом, струящейся из уст и сердца, подобно вечно журчащему источнику, из пребывания частого в храме, где обильно течет вода жизни из подножия престола с совершающимися на нем Таинствами (Иез. 47: 1, 12).

2025 г.



С Днём Победы, дорогие соотечественники!

Сегодня - День Победы, тот день, когда мы обращаемся мыслью к РИТУАЛЬНОМУ СОБЫТИЮ - параду Победы на Красной площади 24 июня 1945 г. Хотя 9 мая, после объявления Победы по радио, тысячи москвичей пошли на Красную площадь, и там был настоящий народный праздник, однако закрепляющей вехой стал ПАРАД ПОБЕДЫ. Это событие, конечно, было сродни тому, что совершается и в Церкви, это было ритуальное государственное мероприятие, долженствующее УТВЕРДИТЬ в сознании людей ФАКТ нашей победы над фашизмом, Германией и её союзниками. Оно было подготовлено за месяц и включало в себя даже ритуальные действия Римской и Византийской империй (повержение знамён побеждённых воинских подразделений противника и вынос 10 особых штандартов). С тех пор в каждом даже малом городке родной страны 9 мая проводится мини-парад Победы, с участием силовиков района, как состоялся он снова и в нашей маленькой Юже.

Но нам надо разобраться, почему в последние годы во многних странах начался массовый снос памятников русскому солдату-победителю? Почему не было больше полувека такой ненависти к нам, а теперь нас объявляют "оккупантами"? Дело в том, что отношение к победе над фашизмом разное у нас и большинства стран Европы не случайно. Правительства этих стран и их рядовые жители тысячами принимали участие в нашествии фашистских орд на Россию (это была "совесткая", но по сути ещё российская "империя"). В 1941-43 гг. на СССР шли — испанские дивизии и французские легионы, армии Италии, Румынии, Венгрии, Финляндии, части Чехословакии, Хорватии др. Так, Брестскую крепость штурмовали австрийцы, а Севастополь – румыны и итальянцы. Даже Албания послала воевать в СССР дивизию СС «Скандербей». На танках Гудериана чуть ли ни каждый второй водитель был чех. Дания и Испания послали своих солдат даже без официального объявления войны Советскому Союзу! Рвались отщипнуть себе кусочек от СССР румыны, венгры, хорваты, словаки. Другими словами, в момент нападения, постоянно пополняя «убыль», в армии Гитлера насчитывалось около миллиона солдат стран-союзников фашистской Германии, входящих сегодня в НАТО. На конец Второй Мировой войны в русском плену (не считая немцев) побывало до полутора миллионов европейцев (*1*). Остаётся историческим фактом — до 1943 года численное превосходство в живой силе на советско-германском фронте постоянно было на стороне государств фашистского блока!

Вместе с ними воевали против СССР целиком формированные из предателей, а точнее из изменников Родины — литовская, латышкая и эстонская дивизии СС, дивизия СС «Галичина», Грузинский, Туркестанский легионы и др., всего более 400 тысяч коллаборационистов, из которых украинские хиви составляли 250 тысяч. Все они не считались военнопленными, после поимки предавались военному трибуналу. Но на их примере мы видим, что в основе лежали вещи посерьёзней внешней или внутренней политики, сутью войны было противостояние духов, духа тьмы и духа Христова. В советском солдате сквозь все наносы коммунистической идеологии проглядывался дух Любви, дух созидания и мира, дух Христа. А все эти "гости" (за редким исключением) или доморощенные предатели зверствовали над простым народом, подчас покруче немцев. Венгров-карателей даже не брали в плен советские солдаты. Совсем как в Гражданскую войну, когда они уже показали себя чудовищами. Под Ленинградом и Ржевом зверствовала голландская дивизия СС "Норд-Ланд". Итальянцы, испанцы, шестьдесят тысяч французских добровольцев из дивизии СС «Шарлемань» и охранно-карательных отрядов, швейцарцы, фламандцы, валонцы…

Разгадку ненавсти к русскому солдату с полными фактологическими выкладками осуществил в своём военно-историческом исследовании "Цусимы" Б.Галенин (сс. 28-30 тома II его книги "Цусима - знамение конца русской истории") (*2*). Люди, сопричастные к коллективным делам Тьмы, в силу непреодолимо действующего психологического закона самооправдания, будут всячески извращать историю и оправдывать деяния своего руководства, дабы оправдать себя. Преодоление этого закона возможно только в духе истинного Покаяния, в духе Правды Божией. После страшных страданий мировой войны и плена сами побеждённые в массе своей находили силы покаяться в своём участии в делах Фашистской Чумы. А вот их внуки и правнуки, живущите в сатанизирующейся Европе, уже не находят, оправдывают и себя, и заодно своих предков. А чтобы их оправдать - надо русских обвинить. Так что разгадка проста - это следствие общей сатанизации людей западной цивилизации. А сама сатанизация, в свою очередь, - прямое следствие духа нераскаянности. Духовный выбор определяет и сознание каждого человека, и сам ход развития истории.

Последние годы развилась замечательная традиция - проводить марш "Бессмертный полк". Фактически, это тоже пример доброй ритуализации по инициативе государства. Ведь разве не богодарованное чудо, что день Победы ВСЕГДА приходится на попразднство Пасхи, даже когда она бывает самая ранняя, 5 апреля! Простая и совершенно верная в духовном плане мысль - наши славные предки, миллионами отдавшие жизни "за други своя" омыли грехи через свою жертву (погибли ли они на фронте, или выжили - уже не столь важно) и ныне ВЕЧНО ЖИВУТ со Христом, почему их "полк" с полным правом должен именоваться "бессмертным". Ведь Христос воскрес! Как глубоко вера Христова раскрывает эти интуитивно проклюнувшиеся символы! И как важно нам, всем народом, собраться с силами и убрать из нашей общей жизни (заменить на поклонные кресты) такие цепкие вражьи символы, отражающие духовную пленённость русского человека - зиккурат-Мавзолей с антимощами и вечный огонь из сердца масонской звезды!

Комментарии:

*1. Национальный состав военнопленных в СССР
в период с 1941 года и по 1945 год, составлял:

немцев — 2 389 560 чел.,
японцев — 639 635,
венгров — 513 767,
румын — 187 370,
австрийцев — 156 682,
чехов и словаков — 129 977,
поляков — 60 260,
итальянцев — 48 957,
французов — 23 136,
голландцев — 14 729,
финнов — 2 377, бельгийцев — 2 010,
люксембуржцев — 1 652,
датчан — 457,
испанцев — 452,
норвежцев — 101,
шведов — 72.
 

*2. Длящаяся трагедия Цусимы заключается в том, что считавшие себя православными люди, попав в недолжную ситуацию, в массе своей вместо покаяния упорно прибегали к самооправданию, что вызвало такой разброс в мнениях очевидцев о Цусимском бое. Препятствовало восстановить правду о нем. Причем эта сторона цусимской катастрофы осталась практически никем не замеченной. Так сказать незамеченная Цусима. Тем оказалась и страшна.

Были, конечно, и такие люди, как бывший командир «Апраксина» — справедливо судимый и разжалованный капитан 1-го ранга Николай Григорьевич Лишин, пошедший с начала Великой войны на фронт рядовым стрелком. Уже в 1916 году Государь на фронте увидел в строю одного из полков пожилого солдата с четырьмя Георгиевскими крестами. Когда он спросил у командира полка, кто это, тот, слегка смущаясь, ответил ему. Николай Александрович подошел к солдату, посмотрел ему в глаза незабываемым взором своих лучистых глаз и, пожав руку, сказал ему: «Поздравляю Вас, капитан 1-го ранга Лишин».

О дальнейшей судьбе этого достойного человека знаю лишь то, что умер каперанг Лишин в 1923 году в Сербии, а сын его Н.Н. Лишин, тоже морской офицер, служил в морских частях Добровольческой армии. Оставил, кстати, в своих записках свидетельства о предательской деятельности английских союзничков на Каспии. К несчастью России, таких, как каперанг Лишин, было мало.

https://libcat.ru/knigi/dokumentalnye-knigi/istoriya/military-history/116922-28-boris-galenin-cusima-znamenie-konca-russkoj-istorii-skryvaemye-prichiny-obshheizvestnyh.html#text

 

2025 г.



Христос воскресе, мои драгоценные!!!

Дорогие гости нашего сайта, братья и сестры, прихожане и прохожие!

              Невозможно молчать в этот Святой День, когда наш Создатель подарил нам Вечность! Поёт сама душа, изнутри... Царство Небесное отверсто, и каждый, у кого ещё есть очи, это видит. Каждый из нас участвует в этом торжестве в той мере, в которой он пророс к Небу. Ведь возрастание нашего духа в Благодати Духа Божия есть Тайна, неизвестная нам самим. Ибо наше самосознание настолько узкО и поверхностно, что воспринимает только периферию собственной душевной оболочки, лишь кокон, в котором зреет бабочка чудной красоты. Посмотрите сами, сколько в нашей душевной жизни разных уровней. Мы тут на земле сражаемся с обстоятельствами, со своей немощью и усталостью, с неправдой собственной и близких, а дух-то в это время растёт и зреет.

               1) Вот сначала нас радует внешняя оболочка Пасхи, прекрасные народные традиции Светлого Праздника, вербочки и куличи, звон колоколов и поздравительные открытки. 2) Со временем начинаем понимать, что главное-то в Пасхе иное - страдания Господа и Его Победа. Мы уже соучаствуем в его Страданиях, сочувствуем Спасителю, стараемся прийти на скорбные службы Страстной седмицы. Тогда нас просто захватывает контрастное и ёмкое торжество Пасхальной заутрени. На этом этапе мы не можем не поститься в канун Пасхи, ибо до нас доходят слова Господа: "и будут дни, когда отнимется от них Жених, и тогда будут поститься в те дни". Казалось бы, с Воскресением Господа приходит полнота радости, ибо перестаёшь сомневаться, что Он - воскрес. Какая это благодать - верить Ему по-детски просто! Но оказывается, и это - только "прихожая" той радости, которая пребывает в Царствии Небесном. "Огонь принес Я на землю, и как хотел, чтобы он возгорелся"... 3) До нас ни до кого практически не доходит, с каким ЖЕЛАНИЕМ пошел Господь на Крест! Вот парадоксальность Жертвы Господней: "никто не возьмет Жизни Моей от Меня, но Я Сам отдаю её" - мы не умеем ТАК любить. И вот, когда начинаешь созерцать эту необыкновенную любовь Христову, Его Кротость, неизреченное Смирение Всесильного Создателя мира - что-то надламывается в нашей неизбывной самости. Хочется плакать над своим бесчувствием. Самость оказывается глубочайшим нашим измерением, и при всей нашей "хорошести" делает нас неспособными слышать голос Божий!

                 Почему мы не можем довериться Его любви? Почему защищаем себя от Него? От Его Промысла? От Его врачующего ножа? Почему мы как бессмысленные младенцы бьем по руке Мать, прижигающую нам раночки? Его Пасха - это таинственное свидетельство о той силе, которую мы почти не знаем. Эта сила настолько мудра, что она взывает к этой нашей глубине, и ждет нашего собственного СВОБОДНОГО отклика на её потрясающий пример - любви, с ЖЕЛАНИЕМ отдающей себя на смерть."Желанием восхотел Я эту Пасху ясти". Пока мы боимся страданий, мы ещё земные, плотские ещё. И радость Пасхи - это радость о том, что тысячи друзей Христовых торжествуют с нами победу над этой нашей гнустностью и себялюбием. Твоя победа близка - войди в двери Страданий, и ты победишь саму смерть!!!

2025 г.



С двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим!!

Почему события входа Господа во Святый град вошло в число двунадесятых праздников, знаменующих главные вехи Божиего дела Спасения человеческого рода? Что есть такого в самом этом событии "входа"? Прежде всего - то, что в этом входе Господь был узнан и принят как Мессия. Потому оно и было предсказано в пророчествах: "Слушай, Израиль! Се грядет Царь Твой, сидя на ослице и сыне подъяремничей". А так как Он-то всегда Им был, как Сам говорил, "на это Я и пришел", это означает, что Он себя вверил народу, лучше сказать, толпе, которая ОЖИДАЛА и, заметьте, с нетерпением и желанием ожидала Спасителя. Но только она, эта толпа, вложила в это ожидание свои человеческие страсти, а не то, что своему народу предлагал Создатель. Так что в этом шаге Господь раскрывает конфликт, несоответствие, между чаяниями человеческими и Божиими планами. Собственно, с этого всенародного открытого признания Христа Мессией начинается Его восхождение на Голгофу. Логика событий ведёт нас от славы к презрению, от тщетных надежд - к разочарованию. Как легко, и мы почти все тому свидетели, любовь сменяется ненавистью! От Господа ждали исполнения земных надежд, исцелений ради телесного здравия, свободы от Рима - ради творения своих похотей. И почти никто не пожелал остановиться и спросить: "Господи! А Ты Сам куда нас желаешь повести?"

       Это - личностный аспект сегодняшнего евангельского события. Я могу совершить множество постов и правил, дать себе множество обещаний исправиться, в конце концов, сделать множество добрых, на мой взгляд и Богоугодных дел. Но при всём при этом я могу лишь подогреть свою самость, подобно фарисею, изображенному Господом в притче о молитве мытаря и фарисея. Как легко нам за своими планами не увидеть живой воли Господней! Собственно, это есть проблема любого духовного порыва. Мы легко остываем в наших благих намерениях, и, чтобы этого не произошло, начинаем обставлять себя внешними условностями. Но евангельские события своей парадоксальностью, когда толпа сегодня кричит "осанна!", а завтра - "Распни Его", заставляют нас ещё и ещё раз вспомнить, что живит только дух, а буква - мертвит. То, насколько мы живы, проверяется нашей готовностью МЕНЯТЬ свои планы ради воли Господней, ради встречи с тем человеком, которого нам сегодня привёл Господь. Ведь и священник в притче о милосердном самарянине не просто гулял, а шёл в Иерусалим, на служение! но оставил ближнего без помощи. Как важно увидеть в событиях, досаждающих нам, руку Господню! Какую надо иметь веру, чтобы уметь отставить свои планы и сказать, подобно Исайе: "Никто не пошёл для Тебя, Господи? Вот я, иду".

             Но есть у этого события и актуальный общественный аспект. Обратим внимание на такое приветствие Его со стороны народа: "Благословен Грядущий во имя Господне, царь Израилев!" (Ин.12,13). В этом событии Господь нам открывает природу истинного Царствования, чтобы мы не пленялись внешним его измерением и во времена всеобщей Апостасии (отступления) не ждали царя формального. У всех (!) пророков, предуказавших Событие Входа, отмечаются багряные ризы будущего царя, будто в виноградном соке испачканные (Ис, 63, 1-3; Быт. 49, 11). Теперь, после исполнения времён, нам легче догадаться,почему так - Христос пришёл предложить другой ТИП ЦАРСТВОВАНИЯ - основанный на свободной любви и доверии. Он становится царём тех, кто сам, добровольно покоряет себя благому игу Христову.  Не тот истинный царь, кто воинской силой покорил города, народы, земли, а тот, кто в себе и в других покорил владычественному, царственному, богоподобному уму поработившие его страсти, осуществил подлинное владычество над низшими стихиями, действующим и в нашем собственном существе. Во образ этого покорения себя Бог и поставил нас владычествовать над животными. Покорить страсти — дело более трудное и дивное, чем покорять стихии природы и диких зверей: там нужна сила и умение, а для покорения страстей нужно человеку восстать на себя самого, себя самого как бы раздвоить, свою жизнь разделить как бы на две части и, отделив истинных друзей от врагов своего богоподобного естества, восстать со всей силой на врагов, прежде всего «домашних», внутренних. Человек так часто бывает готов лишить себя жизни, только бы не отказаться от желаний, внушаемых страстями, или от мучительного бессилия противостать тиранству страсти, которое самому ему кажется постыдной.
                   Сам человек не в силах совершить такой победы, осуществить такое владычество. Не может он призвать на помощь в данном случае и других людей, так как никто сам по себе от тех или других страстей не свободен, следовательно, бессилен и помочь кому-либо. Кто же может нам помочь соделаться "царями"? - об этом замечательно говорит новомученик Фаддей Тверской. Освободить может лишь Тот, Кто желаниям Своего сердца никогда не давал превратиться в страсти, выйти за пределы богоподобного естества, следовательно, за пределы воли Божией, в сердце Кого владычествовала над всеми движениями души любовь Божия, и все они сей царственной любви покорялись. Среди обычных людей таковых не нашлось, только Христос Богочеловек явил в Себе такую всецелую любовь к Отцу Своему; Он только мог и в сердца людей вселять силу покорять бессловесные страсти богоподобному владычественному уму. Он сделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему (Откр. 1: 6), или царственным священством (1 Пет. 2: 9). Любовь Божественная — единственная сила, побеждающая страсти, пленяющая сердце без насилия своей собственной сладостью, превосходящей сладость страстей. Усладившись любовью Божественной, и себялюбец делается способным отказаться от того, чем так услаждается его себялюбивое сердце. Покоряет себялюбца самая сладость любви, усиливающаяся особенно благодаря способности ее снизойти ко всем немощам, кроткой уступчивости, беспредельной готовности к жертвам. 

                 Христос покоряет мир одной сладостью любви Своей без всякого насилия над одаренными Им свободою душами, как это и говорится у пророка: Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием (Соф. 3: 17), — вот истинный, единственный путь к царствованию над самыми сердцами людей. И Христос ныне шествует в Иерусалим как имеющий основать истинное Царство любви Божественной в сердцах людей, по любви пострадать за мир, чтобы, распростершись на Кресте, всех привлечь к Себе (Ин. 12: 32), не внешней силой покоряя, а пленяя сладостью беспредельной Своей любви. Благословенно открывающееся на Кресте Царство истинной свободы!

 

2025 г.



Дорогие, поздравляем всех прихожан и гостей с тишайшим праздником Благовещения!!!

Какое событие лежит в основании сегодняшего торжества? Посмотрим Евангелие сегодняшнего дня: св. апостол Лука описывает чудесную встречу Девы Марии с посланником Божиим Гавриилом. Ангел возвещает Марии Её избранничество, и Святая отвечает - "Се раба Господня, буди ми по слову твоему". Ангел предлагает Ей пойти в "Горняя" (что-то типа нашего села "Нагорново") к родственнице Елизавете. И та встречает юную Деву удивительным словом: "И откуда это мне, что пришла Матерь Господа Моего ко мне?" Обратите внимание: произшедшее событие евангелистом ДАЖЕ НЕ НАИМЕНОВАНО. Видимо, святой автор так хотел передать ТАИНСТВЕННЫЙ характер происшедшего ( "Да молчит всяка плоть человеча"). Только спустя несколько столетий, уже во время расцвета христианской богослужебной традиции, Церковь добавила праздник Благовещения к числу других, отсчитав 9 месяцев ото дня Святого Рождества (сегодня 25 марта по юлианскому календарю). И в тропаре Благовещения назвала это событие: "Днесь (ныне) спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий становится сыном Девы..."

          Если в Рождестве Явление Бога в мир было видимым (только ещё не узнанным), то здесь оно было даже незаметным Самой Пресвятой Деве. Вот как предельно бережно действует Бог Любви и Свободы. Можно немного плмыслить на тему ощутимости Божественного вхождения в мир. Удивительно, но праздник Благовещения в смысловом отношении "перекликается" с ближайшим последующим праздником - Входом Господа в Иерусалим. Это был тот день, когда Превечный Сын Божий благоволил Себя прославить как Мессию, кем Он и был на самом деле и кем Его вот уже три года знали верные Ему апостолы. Однако Мессией Он ведь был с самого Рождения, точнее - с того неощутимого момента, когда в пречистом Лоне Пресвятой Девы Он устроил Свою плоть, будучи Превечным Словом Божиим, второй Ипостасью Самой Святой Троицы. Мессианство, то есть Богопосланничество человека Иисуса открылось людям только с того дня, когда Он разрешил прославить себя как Сына Давидова, и на попытку запрета ответил: "Если они замолчат, то камни возопиют". А когда на допросе у Каиафы первосвященник, ища повода для казни, спросил, "Ты ли Христос, Сын Благословенного", Иисус ему прямо ответил: "Аз есмь, и вы увидите Сына Человеческого, седящего одесную Силы и грядущаго на облаках небесных". Прошло три дня - и излияние Божественного Откровения в мир стало непреодолимым: Господь воскрес от гроба, и земля поколебалась, и тела святых воскресли и явились многим. Вот так постепенно, начиная от сокровенной беседы юной Отроковицы - до потрясающих космических знамений происходило ПОСТЕПЕННОЕ вхождение Божией Силы в нашу человеческую историю. Точно также и Святая Церковь - сегодня миллиарды людей исповедуют себя христианами, а когда-то это была горстка апостолов, сидящая из "страха иудейска" за запертыми дверьми.

           Но за всей этой картиной титанической победы Божией, победного шествия Дела нашего Спасения мы не должны забывать того, ЧТО привело эти Небесные силы в действие. Ведь и у самой страшной водородной бомбы есть маленькое почти незаметное устройство, как бы "запал", без которого не приведётся в действие вся эта титаническая энергия.  В деле спасения это есть смиренное согласие 15-летней девочки Мариам на Божий зов: "Се раба Господня". Именно этого ждал много тысяч лет Создатель, желая спасти человеческий род и открыться нам. Но не было того, кто мог бы вот ТАК поверить, как поверила эта Святая Отроковица. Оказывается, не сильные века сего вершат историю мира, но те, кто кажутся совсем слабыми и незаметными, но кто велики своей верою, своей готовностью жить, страдать и умирать для Бога.

2025 г.



3-е воскресение Великого Поста - Крестопоклонная неделя

Недавнее воскресение, 23 марта - Крестопоклонная неделя, среда после неё, 26 марта, отмечает преполовение Поста. Вспоминая Крест Христов, будем укрепляться в нашем малом подвиге, без которого не войти в желанное Царство Небесное, ведь, как сказал Сам Господь, "Царствие Божие нудится, и нуждницы (употребляющие усилие) восхищают Е". Самими условиями нашей жизни Создатель дал нам образ: в гору идти всегда тяжелее, чем катиться вниз. Помнится, как захватывающе красиво на вершине Афона, это ведь целая награда - созерцать в тиши святой вершины бескрайние просторы лазурного моря и окрестные горы полуострова, сознавая, что все эти земли освящены молитвою и подвигами святых подвижников! Достойная награда за тот пот, которым обливаешься, пока поднимаешься в эти изнурительные часы подъёма. Так вот и в нашей жизни: когда войдём в вечные обители, ещё пожалеем, что мало потерпели и потрудились в эти краткие земные дни, ибо они преходящи, а награда - ВЕЧНАЯ! Будем это помнить, будем простираться вперёд к поставленной Создателем цели, будем иметь Его любящий взор пред собою в сердце всегда, и Он Сам будет помогать нам на этом нелёгком подъёме. Ей, гряди, Господи Иисусе!

2025 г.



Из слова о. настоятеля в неделю о Страшном Суде

        Ближайшее воскресное чтение из Евангелия от Матфея (о том, как придёт Господь и поставит одних как овец одесную, а других как козлищ - "ошуюю") напоминает нам о смысле Суда Божия над нами - это суд Любви. Подлинная любовь едина и нераздельна, и потому, если она живёт реально в нашем сердце и проявляется в любови к Богу, она обязательно проявится и в нашем отношении к ближнему. Но ведь Бог и наши взаимоотнрошения с Ним пребывают как бы в "другом измерении", о них трудно судить напрямую, больше того, старшно обмануться, думая, что мы любим Бога и заповеди Его, оказаться негодным для Него. Как и сказано у евангелиста от лица осуждаемых: "Господи, когда мы Тебя не накормили и не напоили, когда отвергли Тебя?"
        Наши "горизонтальные" отношения потому и являются "лакмусовыми бумажками" наших отношений "вертикальных", что подлинная Любовь неразделима, и именно благодаря им, отношениям с ближними, мы сами о себе можем сделать выводы, какие мы. Если обижаемся, не терпим, раздражаемся, не сочувствуем - значит, нам пока только кажется, что мы умеем любить. Наше себялюбие является причиной нашей "тупости" (следствия самодовльства и самоуверенности), когда мы сами себя считаем неплохими и порядочными людьми, но при этом совершенно не замечаем, как мы задеваем и огорчаем ближних, тем более не умеем входить в их положение, и при всём при этом удивляемся, почему другие могут к нам плохо относиться. И если уж в крайнем случае замечаем, что что-то получилось не так, сами себя успокаиваем: хотелось сделать как лучше, получилось - как всегда. И уж как довольны собою, когда нам удаётся чем-то реально ближнему помочь,и  ждём от него благодарности. Как же, ведь за добро и ближний нам пусть будет благодарен, и Сам Бог должен наградить нас! Зато никак не можем успокоиться, когда встречаем тупость, несправедливость и тем более неблагодарность в отношении к себе.

       Наши отношения с ближними имеют и ещё одну сторону (помимо "зарабатывания" доброделанием милости у Бога): они нам помогают пережить, прочувствовать свое несовершенство, падшесть, неспособность к бескорыстной любви. Как посмотришь на слезы, которые ты сам вызвал своим эгоизмом или бесчуствием, или другими какими недостоинствами, так и обратишься к Господу не умом уже, а всей душою: "Имиже веси путями, помилуй мя!" В самых близких нам людям мы смотримся как в зеркале, чего стОит наша вера. И если мы не ослеплены самодовольством и не страдаем полной глухотой, то именно эти переживкания своей полной неспособности стать на место ближнего, почувствовать реальную нужду другого, приведут нас к пламенной молитве к Создателю, к переживанию своего глубочайшего несовершенства, а именно это и привлечет к нам Благодать Божию, "немощные врачующую и оскудевающие восполняющую".

2025 г.




Страницы:     1 | 2 | 3 | 4 |   Дальше >>