Проповеди, публиковавшиеся на сайте ранее



Страницы:     1 | 2 | 3 | 4 |   Дальше >>  


Слово на евангелие об исцелении согбенной женщины

Сегодня мы с Вами слушали проповедь митрополита Антония Сурожского на евангельское чтение об исцелении согбенной женщины. Евангелист Лука простыми словами, и при этом ярко изображает, как Господь, придя в синагогу в день субботний, дарует исцеление человеку, 18 лет страдавшему неисцельной болезнью позвоночника. Владыка сосредоточивает наше внимание на том, что есть день субботний, ведь именно о его смысле произошёл спор Господа с начальником синагоги после исцеления, который, негодуя, стал не Христу выговаривать, а исцелённой женщине - "6 дней Вам дал Бог для своих дел, вот в эти дни и приходите за исцелением". Он посчитал нужду женщины не священной, а потому и её, и Господа - нарушителями субботы, заповеди человеческой. Но суббота, видно из примеров Господа (про путь для напоения скота), дана не для "оцепенения", а для того, чтобы напитаться жизненными силами, есть образ субботнего покоя перед всплеском Воскресения.

В последнее время мы массово наблюдаем вдохновенное творчество "начальников синагоги", кому-то надо, чтобы мы лжицы в спирту мыли, кому-то надо, чтобы мы коды брали и только с их разрешения кучками по номерам домов гуляли, чтобы наши дети перестали общаться и в школу ходить. Они все говорят Господу, ещё действущему в сердцах и совести людей - "мы толкователи Божественного закона, а Ты тут кто?" Насколько был безумен тот начальник, который Слову жизни пытался дать понять Его "неправоту"?! Господь назввал его "лицемером". Печально видеть, как народ, потерявший два поколения назад миллионы невинных страдальцев по вине тех, кто ставил над ним бесчеловечные эксперименты по строительству коммунизма, теперь верит ИХ ВНУКАМ, которые сами предали идеалы своих дедов. Зато хочется им верить, им, продажным и бесчеловечным, что они озаботятся спасением нас и наших детей от заразы. Странно, дико, но хочется! Почему? Потому что в их руках сегодня хлеб для нас. Крестьянство, способное само себя кормить и жить без них, уничтожено. Мы все сгрудились в мегаполисы, позволили ИМ сосредоточить в своих руках источники самой нашей жизни. И ОНИ теперь претендуют на наши советь и разум. Они последовательно и чётко строят новый мир, в котором действуют не Божии законы,  а их условные правила. За лояльность им ты будешь иметь хлеб, сколько они милостиво уделят, а если нет - Тебя ждёт лагерь и ничтожная смерть. А  твоих детей они воспитают так, как сказала 5-летняя девочка: "Я уеду в Москву, чтобы стать человеком".

2022 г.



Наступило двадцатипятилетие Явления в Юже иконы Неопалимая Купина

19 ноября исполнилось 25 лет с того дня, когда Юрий Иванович Кошелев обрёл в огне печи бронзовую икону Неопралимой Купины, а Евдокия Николаевна нашла в поленнице её нерукотворный отпечаток. За четверть века мы не только поставили часовенку на месте сосны, вросшей в которую была явленная икона, не только открыли в честь этого Явления придел в Свято-Смоленском храме, но и выпустлили брошюру с подробным описанием Явления и всех Божиих чудес, как связанных с этим Явлением, так и делом его прославления.

Отец Алексий, наш настоятель, в этот день сказал Слово о том, как Божия Матерь была верна Своему Божественному призванию, как любила Своего Сына, как согласилась в сердце с Его Жертвой. Свою верность Она проявила даже для нас, южских жителей. Сначала послала нам Свою бронзовую икону Одигитрии Смоленской. Люди отозвались и построили в честь Её Явления храм, сначала деревянный, а потом - и каменный. По церковной описи Смоленской церкви справа от царских врат находилась большая икона, в которую была вделана маленькая бронзовая иконочка, в честь обретения которой и назван был наш храм Смоленским. Куда она пропала после разорения церкви - никто пока не знает. Но Матерь Божия решила ВЕРНУТЬ нам СВОЙ ДАР, именно в тот год, когда местные христиане стали просить вернуть им здание фабричной церкви в центре Южи. Батюшка тогда недавно перешёл служить в предоставленное здание бывшего народного суда. Туда ему Юрий Иванович принёс только что обретённую бронзовую икону Неопалимой купины, но священник не заинтересовался ни самим образом, ни описанием Явления. Икона отправилась в ту обитель, чей архимандрит 220 лет назад, уже как епископ Владимирский, благословил строить храм в Юже в честь Её Явления. Но оттуда Её похитили святотатцы. Господь поругаем не бывает, Он ведь знает ВСЁ, и это тоже знал, а потому промыслил нам найти ещё и НЕРУКОТВОРНЫЙ ОТПЕЧАТОК этой Явленной иконы Неопалимой Купины, который Юрий Иванович держал у себя, пока не увидел, как на нашем Свято-Смоленском приходе стало устанавливаться почитание нового южского Явления. Тогда он, в 2004 году, передал святыню нашему храму. С тех пор мы каждый месяц собираемся на соборную молитву, чтобы почтить пением Акафиста Неопалимой Купине память Явления, а в день этого события, 19 ноября, совершаем крестный ход к месту Явления. Совершили его и в этом году.

2021 г.



Дорогие прихожане! С праздником Казанской иконы Пресвятой Богородицы!

4 ноября нового стиля мы празднуем память Казанской иконы Божией Матери. Этот образ для нашей южской земли особенно дорог, потому что его чтил наш Великий земляк князь Дмитрий Михайлович, имел его у себя дома (в т.ч. и здесь, в своей Мугреевской вотчине) и, возможно, с ним отправился в свой судьбоносный поход осенью 1611 года. Нужно помнить, что эта икона была явлена Русской церкви в 1579 году как знамение Божией помощи в деле Вселенского утверждения Русского царства (память Явления - 21 июля). После пожара Казани в 1578-79 гг. возникли толки, что Бог от нас отвернулся, и само обретение благодатного образа, и необыкновенные чудеса, происходившие от него, засвидетельствовали всем обратное. И самое замечательное, что в час испытаний именно этот образ помог воссоединиться Руси воедино, после чего наш народ понёс свою православную веру и культуру на новые земли - на восток в Сибирь, на юг - в Причерноморье, а в последующие века до Чукотки и самой Северной Америки и Финляндии с Польшей, Украиной и Молдавией. Князь Дмитрий (в крещении - Косьма) оказался вместе с патриархом Ермогеном у самых истоков этого духовного движения, совпавшего со временем расцвета Московского царства, символом которого Петр Первый выбрал при обновлении столицы (то есть при переносе её из Москвы в Санкт-Петербург) Казанский образ, в подражание того, чем была Владимирская для Москвы. Также стоит отметить тот факт, что с трагической утратой явленного Казанского образа Русское Православное царство зашаталось: осенью 1904 года в Казани произошло чудовищное святотатство, святыня была украдена позарившимися на её драгоценные ризы злодеями и уничтожена. Мы не сохранили дарованной нашему народу благодати (хотя есть устное предание, что украли не явленную икону, а её копию, явленная же сохранилась). В любом случае, не только образ явленной в Казани иконы был чудотворным, но и многие его списки, разошедшиеся по всей Руси. Один из них был связан и с нашей Шуйской епархией.

         В 1621 или 1622 году Суздальскому архиепископу Арсению был передан из отдалённого  Шартомского монастыря (близ Шуи) образ Казанской иконы Пресвятой Богородицы, написанный старцем обители монахом Иоакимом (впоследствии канонизированным). От него стали происходить такие многочисленные чудеса, что о них было доведено до самого Святейшего патриарха Филарета, и он благословил Владыку Арсения устроить в Суздале прославление этого образа. Что и было впервые осуществлено 25 ноября 1625 года, когда был совершён торжественный крестный ход с архиереем и всем духовенством с обнесением образа вокруг города. Об этом в середине XVIII века поведал нам в своих записях учёный священник ("ключарь") Рождества Богородицы Суздальского собора (впоследствии архимандрит Суздальского Васильевского монастыря) Анания Фёдоров.

6 ноября - Дмитровская родительская суббота, поминание усопших, Вселенская панихида. Служба установлена преподобным Сергием Радонежским после Куликовской биты, когда сразу погибло столько воинов, сколько раньше никогда не погибало. Дорогая цена была у этой битвы, много тысяч лучших воинов отдали свою жизнь за свободу Русской земли.

 

 

2021 г.



На нашем Приходе проводится исторический вебинар

Дорогие гости сайта и прихожане! В эти успенские дни на нашем приходе проходит вебинар, который ведёт учёный гость нашего прихода Дмитрий Юрьевич Кривцов, кандидат исторических наук. Он посвящён методике работы с документами, которые позволяют "выстроить" историю храма, прихода, его служителей. Вот уже два месяца в Юже  осуществляется проект "Лесная жемчужина", в ходе которого мы занимаемся возрождением церкви Спаса Нерукотворного в селе Мордовское. Хочется восстановить не только стены, здание, но и историю этого Прихода как местной общины крестьян-христиан.

См. анонс Вебинара: http://vk.com/video-205244774_456239022

Лекция №1 состоялась 29 августа, в день престольного праздника Спасской церкви, аудиозапись вебинара можно прослушать здесь. https://wdho.ru/5d5a65

Лекция №2 состоялась 30 августа. Аудиоапись: https://vk.com/id616131489

Лекция №3 состоялась 31 августа, аудиозапись её скачать можно: https://wdfiles.ru/dcd859

Лекция №4: https://vk.com/audio?performer=1&q=%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD

Лекция №5.https://vk.com/audio?performer=1&q=%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD

 Заключительное занятие вебинара ("Преодолениен трудностей в архивной работе с документами по церковной истории") Д.Ю.Кривцова можно послушать в аудиозаписи по ссылке : https://wdho.ru/a68aca

 

Следите за новостями на странице ВК "Лесная жемчужина" https://vk.com/public205244774

 

 

2021 г.



C праздником Усекновения поздравляем Вас, дорогие наши прихожане и гости!

          Церковный год приводит нас к радостно-скорбному празднику Усекновения. В нём особенно ярко раскрывается парадоксальность нашей веры. Казалось бы, историческая основа того, что мы вспоминаем - убиение праведника в результате пьяной пирушки Ирода Четвертовластника - никак не может нам являть повода для радости. Да, вот мы даже и постимся в этот день! Но почему тогда праздник? А потому, что ПОБЕДА наша и Христова - НЕ ОТ ВЕКА СЕГО. Мы не мыслим с точки зрения земной справедливости или счастья. В этот день святой пророк ДОВЕРШИЛ свой подвиг, испил чашу, предложенную Создателем - до дна. Дух его победил всякий страх и вознёсся к Своему Создателю. В этот день, как свидетельствуется в литургических текстах праздничной службы, он "сошёл во ад, чтобы и там держимым душам человеческим проповедать близкое Пришествие Спасителя".  Он был удостоен перенести Свой земной подвиг служения Господу даже в Тот, Иной мир, за неприступный порог смерти! Собственно, и каждый святой осуществляет это чудо - через свою близость к Богу он получает способность перенести свою любовь через врата смерти, как например, батюшка преподобный Серафим: "Приходите ко мне на могилку, и как живому, рассказывайте свои нужды. Я буду слышать Вас и ходатайствовать перед Господом". А может, и наши усопшие праведные сродники ходатайствуют там также за нас? Только их любовь простирается немного на мЕньший круг, чем у святых? Вот такая вера наша Христова, вера Православная, победившая Смерть!

       Не забываем, дорогие, что у нас в сентябре два строгих одновневных поста - Усекновение и Воздвижение (27 сентября н/стиля). По уставу, в эти дни по Уставу - сухоядение (то есть вкушение варёных круп и овощей без елея).

2021 г.



Из проповеди в неделю 11-ю по Пятидесятнице

В воскресенье 5 сентября мы слушали евангельский отрывок с притчей Господа Иисуса Христа о немилосердном заимодавце и прочитали размышление над нею митрополита  Антония Сурожского, которое поразило нас необычным подходом. Владыка Антоний увидел в ней не прямое сравнение нашего отношения к Богу как к Господину, Которому мы должны гораздо больше, чем друг другу, нет - он с горечью отметил то, что мы даже до такого толкования ещё не доросли. Мы, оказывается, друг от друга требуем меньше, чем от Бога. У многих людей есть к Богу "глобальная" претензия, "если Ты есть", - считают они, - "Ты в ответе за все наши неприятности, горести и неудачи". Получается, если у мира действительно есть Всемогущий Творец, то неразумная вера делает Его ответственным за всё несовершенство мира. Хотя от Его пророков мы знаем, что именно нас, Своих сыновей, богоподобных и свободных, Он выбрал в Свои соработники и доверил нам устроение этого мира по Его Закону, совестное знание которого Он вложил в наши сердца. Это и есть бесовское искажение реальности, внутренний отказ от ответственности и потому от свободы: я здесь, в этом несовершенстве мира, ни при чём, или Бог всё это допустил, пусть отвечает, или Его вообще нет.

Исцеляется этот дух, эта глобальная претензия только тем настроением, которое так замечательно выражено в акафисте "Слава Богу за всё": (примерно) "Слава Тебе Боже, за неудачи, чтобы я мог научаться сочувствовать другим". Как заключает Владыка Антоний, сначала нам надо дорасти до того, чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь и свои ошибки. А потом мы уже сможем увидеть меру своего несовершенства.

2021 г.



С праздником Успения! С окончанием Успенского поста!

Наступил праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, к которому нас готовил Успенский пост. Попразднство Успения заканчивается на 8-й день, 5 сентября. Анализ церковных установлений показывает, что они подчёркивают сходство Успенского поста с Великим потому, что сам праздник Успения - это повторение Пасхи Христовой, т.е. Его Воскресения, в отношении Его Пречистой Матери. Главным смысловым моментом Успения является не кончина Девы Марии, а именно Её восстание из мертвых. Но в этой параллели появляется одна литургическая сложность: на Страстной седмице мы разводим события Смерти Господа на Кресте и Его Воскресения на 2 с небольшим дня. А Успение - однодневный праздник. Хотя и есть традиция совершать Чин Погребения плащаницы Богородицы на третий день Успения, 30 августа, но диссонансом к ней является всё содержание праздника Успения, посвящённого тому факту, что Дева Мария не оставила нас в Своём Успении, именно благодаря Своему телесному Воскресению. И, по слову проф. А.И.Осипова, сначала праздновать Её воскресение, а потом погребать - нелепица. Неплохой выход из этого положения предлагается пробным чинопоследованием Киево-Печорской Лавры второй половины XIX века, в нём сделана попытка соединить Чин погребения с праздничными песнопениями Всенощной. Сделано это так: торжественному Полиелею с прославлением восстания Девы Марии из мертвых предшествует чтение кафизмы. Очень уместно в любой день недели заменить две кафизмы на 17-ю, разделённую на 3 статии, с погребальными стихами плача апостолов над гробом Девы Марии. Тогда очень уместно изнести Плащаницу на вечерне, совершить перед ней чтение Шестопсалмия, а на Утрени - чин погребения. Перед ектенией унести Плащаницу в алтарь, а на Полиелей - вынести уже икону Успения на аналой, спеть Величание и прочесть уже перед ней Богородичное Евангелие. Так мы и стали делать на нашем приходе. Служба получается немаленькой, поэтому начали её пораньше, в 17.15. Благодарим всех, кто пришёл на праздник!

2021 г.




Страницы:     1 | 2 | 3 | 4 |   Дальше >>