Проповеди, публиковавшиеся на сайте ранее



Страницы:     1 | 2 | 3 | 4 |   Дальше >>  


С наступившим Благовещением!!!

В этом году Пасха поздняя, и Благовещение совпадает с Крестопоклонной неделей, очень редкое сочетание! (правда, в 2013 году тоже такое было) Такое совпадение наводит нас на размышление о Судьбе - вот, Господь только воплощается, только создаёт первую клеточку Своего человеческого Тела - а думается уже о КРЕСТЕ, на котором Он отдаст за нас Свою жизнь. Как каждому из нас не хочется умирать и страдать, не хотелось и Ему. Но как и в момент Крещения Он как бы говорит - "Пускай! Нам надо исполнить всякую правду". Он пришёл во искупление грехов ВСЕГО человеческого рода. Это было Его призванием согласно воле Самого Бога (вспомним Превечный Совет Святой Троицы и его икону преп. Андрея Рублёва). У каждого из нас тоже есть Своё от Бога призвание, и оно всегда притрудно, требует духовного напряжения, чтобы его постичь, и подвига - чтобы исполнить. Может быть, и нас Господь сотворил на великое терпение за искупление (конечно, частичное, не как у Господа) грехов нашего рода в его ближайшем обозрении? Не будем чураться страданий и терпения, понесём их с готовностью и доверием к Божественной Любви, которая Сына Единородного не пожалела ради нас! Удивительная глубина... Любовь не жалеет своих, точнее, с кровью своей отдаёт их в жертву. Как мы наших ребяток ТУДА посылаем, где бандеровцы живьём кожу с них снять хотят. Они призваны ТАМ явить любовь Христову до конца.

2024 г.



С праздником Торжества Православия! (всегда отмечается в первую неделю В.Поста)

Суть Православия состоит в том, что Бог стал человеком, чтобы спасти его от власти греха. Ради этого произошло соединение Бога и человека в ипостаси Сына Божия, Которого стало возможным изображать на иконах. Кто почитает иконы, тот тем самым исповедует подлинность Боговоплощения. Кто отвергает иконы, тот отвергает подлинность такого соединения. Ненависть иконоборцев к иконам происходила от недомыслия, непонимания оединения во Христе двух естеств - божественного и человеческого. Иконопочитание и православие не могут мыслиться друг без друга, это одно целое. Всякая попытка оспорить иконопочитание является попыткой оспорить само Православие. Для того, чтобы определить "православность" той или иной конфессии - достаточно зайти в храм и взглянуть на его стены. Отношение к иконам определяет православность или неправославность христианина. Именно поэтому Церковь связала праздник «Торжество Православия» с победой над ересью иконоборчества.

Икона — священный предмет. Икона восходит к первообразу, к тому, кто на ней изображен, становится причастной его благодати, так что при недостойном, небрежном обращении с иконой оскорбляется не живопись, а тот, чьё имя она получила, её первообраз. Икона есть образно выраженная молитва, и понимается она через молитву, и рассчитана только на молитвенно предстоящего перед ней верующего. Её назначение — содействовать молитве. В молитвенном созерцании иконы мы имеем общение с Первообразом, но не смешиваем цель и средство. «Никто не будь столь безумен, чтобы истину и тень ее, архетип и изображение его, причину и следствие мыслить по существу тождественными» (св. Федор Студит). Как мы чтим Библию, не поклоняясь  естеству кож и чернил, но Слову Божьему, заключённому в ней, так мы почитаем в иконе не краски и доски, а Того, чей образ написан этими красками на этой доске. Честь, воздаваемая иконе, относится к Первообразу.

Праздник Торжества Православия установлен в 843 году на Поместном Константинопольском соборе в благодарность Господу Богу, даровавшему Церкви победу над иконоборцами. С тех пор положено воспоминать об этом событии в первое воскресенье Великого Поста во всей Вселенской Православной Церкви, чтобы нам когда- нибудь снова не впасть в то же нечестие.

2024 г.



17 марта - Прощёное воскресение

Вот и наступает Великий Пост, снова мы готовимся к предстоящей Пасхе Христововй. Может быть, это - последняя возможность хоть как-нибудь поусердствовать в борьбе с собой, ведь жизнь неумолимо клонится к закату. А то придём к Воскресшему Господу с пустыми руками. Он протянет к нам Свои Божественные руки, пробитые гвоздями, позовёт унаследовать Своё Царство, а мы - ведь там будет видна каждая наша промелькнувшая мысль и, тем более, склонность наших сердец - мы увидим, как мы в минуту Его смерти за нас о Нём вообще не думали, а знали только себя, и нам будет невозможно стыдно принять эти объятия! Как сказал блудный сын: "Отче, недостоин называться сыном, приими меня хотя бы в число наёмников Твоих"! Только есть ещё и народная наша мудрость: "Со свиным рылом да в калашный ряд"... Рыло-то видно будет, как мы наденем корону, венец, тот же самый, которым будут увенчаны МУЧЕНИКИ за веру, до смерти бывшие верны Господу! Ведь если мы хотим хоть скраюшку "приметатися порогу дому Его", мы должны войти в число избранных детей Божиих! Посему - будем ценить время поста. Спешите на молитву, спешите на добрые дела, терпите с готовностью всё, что Господь ниспошлёт. Остаётся всего несколько недель, чтобы доказать свою верность Господу. А будем ли мы встречать Пасху и поститься снова через год - кто знает?! Наблюдаем время, "яко дние лукавы суть".

Вечером в 18.30 - великопостная вечерня и Чин Прощения и благословения на Великий Пост. А в разделе "Литературные пробы" мы разместили стихотворение, помогающее простить. http://old-yuzha.ru/admin/lit.php

 

2024 г.



Детям об изгнании из Рая

Адам и Ева жили в Раю. Рай – это прекрасный сад. Там много красивых птиц и зверей. Звери не боялись людей, а люди не боялись зверей. Они дружили между собой, и никто никого не обижал. Люди понимали язык птиц и зверей и разговаривали с ними. Адам даже придумал всем зверям и птицам имена: Тигр, Лев, Жираф, Орёл – всех, всех зверей и птиц, какие там были. Но главное, Адам и Ева беседовали с Богом. Бог объяснял им, что делать хорошо, а что плохо. Посреди райского сада росло два дерева: дерево жизни и дерево познания добра и зла. Бог разрешил есть любые плоды со всех деревьев в райском саду, кроме плодов дерева познания добра и зла. Так Бог хотел научить людей любви. Ведь, когда любишь, то всегда выполняешь просьбы того, кого любишь. Адам и Ева слушались Бога всегда и во всём - поэтому и жили счастливо. Но, однажды всё изменилось…

 У человека есть злой и хитрый враг - диавол. Диавол завидовал Адаму и Еве, ведь им так хорошо было в Раю. А диавол не любит, когда кому-то хорошо. И решил диавол погубить первых людей. Для этого он вошел в змия, спрятался в ветвях того самого дерева познания добра и зла и стал ждать. И вот, когда Ева проходила недалеко от дерева, диавол начал уговаривать её, чтобы поела она запрещённых плодов. Ева отказывалась, говоря, что Бог запретил есть плоды с этого дерева, что они с Адамом умрут, если не послушаются и съедят запретный плод. Тогда диавол стал лгать. Он сказал: «Нет, вы не умрете; но знает Бог, что  сли вы вкусите этих плодеов, то сами будете, как боги, и будете знать добро и зло». А Ева слушала и всё смотрела на запретное дерево. Плоды его были такие красивые и, наверное, очень вкусные. И сорвала Ева плод с запрещенного дерева и ела. А потом дала Адаму и он тоже ел. ак Адам нарушил завет, данный ему Богом. Они предали Бога. Бог бы простил их. Бог милостив. Нужно было только покаяться и попросить прощения. Бог ждал.

Но Адам и Ева не смогли сказать «ПРОСТИ» и были изгнаны из Рая, потому что они нарушили заповедь любви и не покаялись. Так люди совершили первый грех. От Адама и Евы грех перешел ко всем людям на земле и  они стали совершать другие грехи. Вот почему это самое страшное событие в человеческой истории! А ведь всё дело было в одном только слове - «Прости!». Бог поставил Архангела Михаила с огненным мечом охранять врата Рая, чтобы Адам и Ева не смогли пройти в сад, вкусить плодов от древа жизни и получить жизнь вечную. Все люди стали смертными.

***

Как легко мы произносим слово «простите», когда наступим кому-то на ногу или хотим спросить, который час, а вот когда действительно есть, за что просить прощения, то иногда трудно нам это сделать. Дети! Не забывайте, что случилось с Адамом и Евой. Когда мы просим прощения, мы  делаемся добрее и лучше и становимся ближе к Богу. Если вы виноваты, обязательно нужно просить прощения. Но делать это нужно от всего сердца. Тогда и Бог простит, и вас простят!



Начинаются подготовительные недели к Великому посту

 

Чтобы фарисеи, да и мы с вами не гордились, Иисус Христос, рассказал для нас притчу. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди - грабители и всякие другие грешники, или как этот мыта ́рь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что ́ приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Господь говорит, что мытарь возвратился домой оправданным (услышал Бог его молитву и простил его) больше, чем фарисей (фарисей не столько молился, сколько хвастался перед Богом своими добрыми делами). "Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". Вот потому наступающая после этого воскресенья седмица - сплошная (без постных среды и пятницы) - чтобы мы не думали о своём посте что-то высокое.

 

2024 г.



Из проповеди о. настоятеля на чтение о богатом знатоке Закона

28 января мы совершали чтение 30-й недели по Пятидесятнице, где речь шла о беседе Господа с "законником" - богатым человеком, который старательно исполнял Закон Моисеев "от юности своея". Владыка Антоний Сурожский обращает внимание на то, что этот разговор, переданный св. евангелистом Лукой, помещён им сразу же после рассказа об отношении Господа к детям, когда все услышали Его слова: "Кто не примет Царство Божие как дитя, тот не войдёт в него". Казалось бы - всё ясно, и вот тут и подходит ко Господу знаток Закона: "что мне делать, чтобы унаследовать жизнь вечную"? "Это есть, - продолжает Владыка, - вопрос нашей праздности, самости, вопрос лукавый, потому что только что было сказано, определено главно условие вхождения в Царство Бога, - царство милости и любви. Как дети входят в это царство не по расчёту - они слишком слабы - но по милости и любви, которую они ищут от родителей, от всех взрослых, - так подобает и нам входить в это Царствие, не рассчитывая ни на какие заслуги!" В ответ законнику Господь перечисляет Заповеди (обратите внимание, 5 из 10 Моисеевых, относящихся к людям), на что тот с достоинством возражает: "всё это я исполнил с самых юных дней. Чего же мне не достаёт?" Ответ Господа начинается с важных слов: "Ещё одного тебе не достаёт.." А евангелист Марк так передаёт эти слова Христа из той беседы: "Если хочешь совершен быти..." Это ведь и есть слова, сказанные для нас с Вами.

     Вспомним, дорогие, что в другом месте Спаситель говорит св.апостолам: "Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев..." Их праведность был праведностью действий, т.е. проявления людей в социуме. В наше лукавое время мы и до неё не достигаем. Мы сидим по домам на пенсии, жалеем себя, стареющих, и нам дела нет, что вокруг нас происходит, сколько людей мучаются и гибнут от бессмысленности, беспомощности, отчаяния. Лишь бы наших детей не касалось! А всё равно коснётся рано или поздно, как уже коснулось, например, тех, кто живёт в Белгородской области. Потому - что зло имеет характер прогрессии: маленькое безразличие в нас, большее равнодушие ко злу - в детях, оно осмелеет, поднимет голову. А внуков просто поглотит, если не спасёт их сила Божия и наша отчаянная молитва. ОБратим внимание, какую заповедь из 6, обращённых к людям, Господь не назвал? - "Не пожелай..."  Ибо эта заповедь уже касается сердца человеческого. Там самым Спаситель показывает, что вопрошающий ограничил себя ВНЕШНИМ служением Богу, и это почитает достаточным. Откуда же такой вопрос возник? Видимо, совесть укоряла человека, дух Божий в нём был жив. Он не успокоился на внешнем, а догадался спросить про то, "чего не достаёт..." Вот это чувство и есть КОРЕНЬ нашего спасения. Пока не почувствуем, что нам самого главного и не достаёт, до тех пор будем считать себя богатыми, "имеющими" и самодовольно "хрюкать": "Я во всём хорош, батюшка, мне вот только не хватает внимания на правиле не отвлекаться, а так я и посты держу, и правило. И на Крещение купался..."

       Итак, хотим ли мы "совершенными быти"? Умеем ли мы преодолевать свою самость, самодовольство, и открывать сердце жажде совершенства, неограниченного? Чаще всего нет, потому что ТАК ЖИТЬ ТРУДНО. А мы хотим спокойствия и довольства. Вместо того, чтобы прийти к отцу духовному и сказать: "Чем я могу в моём положении Церкви как Самому Господу послужить?" - мы даже на просьбы священника отнекиваемся, откладываем - мы же так заняты! Мы не раздаём своё имение, нет, как же, оно ведь  - наше! Не претендуйте на моё время, я САМ распоряжусь им. Захочу - дам милостыню... когда-нибудь... И не думаем, мы, несчастные, о том, сколько раз в жизни мы прошли мимо обращающегося к нам Христа; что неминуемо услышим мы Его печальные слова: "Я жаждал, а вы не напоили меня, наг был, - и не одели меня, болен был - и не посетили меня..." Сколько рубашек и свитеров лежит у нас в шкафу? Сколько вечеров мы потратили на пребывание в Рунете? И сколько людей остались в больницах умирать без всякого слова утешения...

 

2024 г.



6 февраля - память св. блаженной Ксении Петербургской

На прошлой седмице мы во вторник 6 февраля отмечали память святой блаженной Ксении Петербургской. Служили ей акафист, житие прочитали. Кстати, она участвовала в строительстве каменной церкви Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, кирпичики по ночам на колокольню для каменщиков поднимала. Между прочим, дневную норму для двух мужиков. Вот какие силы Господь давал слабой пожилой женщине! Она - образец редкого типа святости, юродства. Лжеюродивых на Руси было много, а вот подлинных - единицы. На наших землях - блаженный Симон Юрьевецкий, старинный святой, и ему подражавший в революционное время - блаж. Алексий Елнатский. 

 

2024 г.




Страницы:     1 | 2 | 3 | 4 |   Дальше >>